Не так давно, беседуя с клиентом, обсуждали тему игрушек, сколько их должно быть у ребёнка, кто их должен убирать и вообще насколько важны игрушки в жизни детей и все ли одинаково полезны. В связи с этим решила коротко освятить эти вопросы в данной статье.
Знаете о чем говорят родители, когда речь заходит об игрушках? В первую очередь заявляют:"У моего ребёнка очень много игрушек" И говорят об этом с гордостью, (подразумевая, что значит "я хороший родитель".)
Однако, много игрушек это не всегда хорошо, т. к Во-первых, ребёнку трудно ориентироваться в большом количестве иигрушек, Во-вторых они быстро надоедают, В-третьих, большое количество игрушек мешает развитию воображения и фантазии, и В-четвёртых, получая часто и без повода новые игрушки они теряют свою ценность и становятся обыденностью.
Очень часто мы покупаем игрушки как раз для себя, по разным причинам(Кто-то не наигрался в детстве, у кого-то не было возможности иметь те игрушки, что хотелось, а кто то просто хочет, чтоб у его ребенка было всё как у других ) . А иногда, откупаемся игрушками, боремся так с чувством вины.
Что касается испорченных игрушек (порвалась книга, сломалась машинка, оторвалась лапа у мишки), Если это возможно, постарайтесь ее исправить, лучше совместно с ребёнком( это воспитывает аккуратность к игрушкам), если же подчинить сломанное нельзя, лучше её выбросить.
Помощь ребёнку в уборке игрушек, конечно зависит от возраста, сначало, убирает взрослый и просит помочь малыша, приучая таким образом, складывать всё по местам, когда ребёнок становиться старше, уже родитель принимает роль помощника, а лет с пяти, можно доверять убирать свои игрушки самостоятельно после каждой игры, однако, помощь взрослого пока ещё понадобиться. Советую раз в месяц или раз в две недели, делать совместно с ребёнком "генеральную" уборку( подчинить поломки, найти потеряшки, подискать всему своё место). Постепенно, ребенок взрослеет и помощи требуется всё меньше.
Взрослый учит ребенка, кушать, одеваться,умываться, чистить зубы и это само собой разумеется, а вот нужно ли учить ребенка играть? Да, безусловно! В совместной деятельности, своим примером, а так же доступностью игрушек!
Отлично, когда в хранении игрушек присутствует логистика, отдельно хранятся книги, настольные игры, кубики и разные "развивашки", конструкторы, имеется своё место для машинок( кукол), возможно отдельный контейнер для разных мелких игрушек. Все игрушки должны быть максимально доступны ребёнку и он мог свободно ими пользоваться и убирать на место. На верхние полки или другие не доступные места для ребёнка, лучше сложить те игрушки которые, например требуют помощи или присмотра взрослого при игре(песок, мелкая мазайка итд), или с которыми редко играет малыш.
Альбомы, краски, карандаши, прописи, всё это не стоит хранить вместе с игрушками, хорошо если будет отдельное рабочее место и полочка для пренадлежностей.
Какие игрушки покупать ребенку личное дело каждого, но стоит помнить, что игрушки могут быть полезными( обучающими) , например, различные "развивашки", конструкторы, пазлы, кубики, наборы для творчества ( лепка, рисование), песок, настольные игры, куклы, машинки, посудка и другие комплекты для сюжетно-ролевых игр.
Могут быть игрушки, назовём их " для души", к ним можно отнести: мягкие, плюшевые игрушки, различные скрепыши, тик-токеры, мультяшные фигурки-герои мультфильмов и др.
И могут быть вредные игрушки, к таким игрушкам относятся различные монстры, зомби, страшилы, игрушки с неопределёнными формами, размерами и цветами(зелёный заяц или кото-пёс), игрушки с явным сексуальным подтекстом(беременная барби),также к вредным игрушкам можно отнести слаймы( жвачки для рук) и как не странно, интерактивные игрушки( они мешают развитию мышления и логических связей, а мишки готовые ответить на всё вопросы детей, замещают собой взрослого, малышам их не следует вовсе давать!).
Чтобы игрушки приносили радость и пользу ребёнку, они должны соответствовать возрасту и особенностям развития вашего ребёнка.
игрушки#летки#игра#учение