Всё чаще замечаю, что в последнее время каждый мой обзор на новую игру или новое нечто от Netflix исключительно негативный. Resident Evil: Village, The Quarry, Cyberpunk 2077... Каждая из этих игр по-своему прекрасна. В резиденте, например, есть великолепная Димитреску, весёлые персонажи, но абсолютно слитые битвы с каждым из боссов. Cyberpunk только в этом году починили до нормальной релизной версии, а про Quarry даже говорить не хочется.
Сегодня хочу поговорить с вами о том, почему раньше игры делали качественнее и интереснее, а также поговорим о том, что ждет индустрию дальше.
Мое знакомство с играми началось в далекие нулевые, тогда было в разы больше свободы у игроделов.
Я сейчас говорю про всякие БЛМ, сексизм, красивых персонажей и прочее, за что подают иски на разработчиков. Самое забавное в этом всем, что жалуются те, кто к играм не имеет никакого отношения.
Взять в пример ту же ситуацию с бодипозитивом, когда все резко начали обвинять красивых персонажей в играх, в сериалах и фильмах, мол это идеализирует стройных и красивых внешне людей. Да! Так и должно быть, если я смотрю какое-то произведение, то я хочу видеть красивых людей, красивые локации.
Сейчас же на женских персонажей в играх без слез не взглянешь, они больше похожи на мужиков. Взять в пример ту же Эбби из Last of Us. Когда я увидела первые скрины в какой-то группе в вк, то решила, что происходит соитие двух мужчин, но никак не гетеро пары. А при прохождении была удивлена, что такое вообще допустили.
Про БЛМ и прочее тоже не вижу смысла говорить подробнее. Карл Джонсон был любимчиком многих в 2004 году, все дело в том, что он идеально вписывался в сюжет игры. Такой бедбой из бедного района, который пробивается с самых низов. Сейчас же делают темнокожих персонажей просто потому что так нужно, иначе суд, разбирательства, скандал.
Еще одной причиной было то, что как такового интернета в нулевых не было. Ну как не было, он был, но далеко не у всех, к тому же скорость загрузки оставляла желать лучшего.
Чтоб вы понимали, скорость была настолько маленькой, что CS 1.6 могла скачиваться несколько часов.
Я это говорю к тому, что у разработчиков просто не было возможности выпустить сырой продукт, а потом доделать его разными патчами. Вот ты выпускаешь игру, она расходится на диски и если с ней все плохо, она вылетает, забагованная и так далее, то доверие к компании подрывается. Следовательно, это приводит к снижению продаж на последующие проекты или к потери интереса к студии вовсе.
В тему про интернет добавлю еще и то, что раньше онлайном баловались в основном шутеры от первого лица, сейчас же в эпоху процветания всемирной паутины онлайн составляющую пытаются захватить все кому не лень. Но если в условной FIFA или GTA Online это выглядит сносно, то для какой-нибудь вселенной Ведьмака такой подход точно не подойдет.
Из-за того, что милые посиделки с друзьями дома перед телевизором перекочевали в совместное прохождение на удаленке, почти каждый разработчик пытается сделать упор именно на онлайн составляющую, а не на одиночный сюжет. Это приводит к тому, что игры становятся скучнее и дороже.
Большая конкуренция тоже внесла свою лепту.
Если говорить более развернуто, то раньше разработчиков игр было в несколько сотен раз меньше, а самих игр еще меньше. Поэтому каждая новая игра воспринималась тобой как что-то волшебное. У тебя были те самые эмоции радости даже от обычного Revolt'a, хотя это просто гонка на радиоуправляемых машинках. Сейчас же ты можешь открыть библиотеку в стиме и просто скачать нужную тебе игру. Ты в нее поиграешь и забудешь, потому что переключишься на что-то другое. Но вот раньше из-за дефицита на рынке ты проходил одну и ту же игру по несколько раз, чтобы она точно отложилась у тебя в памяти.
Еще одна проблема кроется в более быстром темпе жизни сейчас. Если раньше у тебя было несколько лет спокойствия, ты мог заниматься разработкой своей игры в свое удовольствие, то сейчас, чтобы держаться на плаву, тебе нужно укладываться в сроки, выполнять требования инвесторов и при всем этом постараться не обидеть чувства других людей, которые играть не будут в игру, но в суд подадут.
Я не говорю, что сейчас не выходит хороших проектов. Просто раньше игры делали для души, сейчас же делают для продажи.
#компьютерные игры #игры #личныйопыт #раньшебылолучше #раньшеисейчас