Доброго здоровьица, люди добрые. Зовут меня Валентина Петровна. Не удивляйтесь моему письму. Хоть я недавно седьмой десяток разменяла, с компьютером на «ТЫ». Прошла курсы и вот теперь могу свободно пользоваться.
Непогода сегодня разыгралась, ветер свищет, деревья к земле гнёт. В небольшом посёлке городского типа, где я сейчас живу сегодня даже свет отключили. Время перевалило за полночь. Сижу я, значит, при свете свечки. Коптит, потрескивает свеча то. На стены тени причудливые отбрасывает. Жутко даже как-то. И подумала я, что это знак мне. Пришло время своей историей с Вами поделиться да совета спросить. Вижу я, что всем помогаете, может и мне поможете.
Дочку свою, Лидочку я поздно родила. Всё искала себе идеального мужчину. Разбрасывалась мужиками направо и налево. А когда опомнилась уже четвёртый десяток пошёл. Ну я в последний вагон то и запрыгнула. С Виталькой познакомились, да обженились быстро, дочка у нас родилась. Только ж пил окаянный да гулял направо, да налево. Я не выдержала, дочку собрала и к матери в посёлок уехала. Но не обо мне речь.
Выросла дочка то моя умница да красавица. В город учиться уехала, а вскоре сообщила мне, что замуж выходит и начали мы к свадьбе готовиться. Пышную свадьбу гуляли аж три дня. Гости весёлые и щедрые молодых подарками задаривали, пили да гуляли. И не было на всем белом свете счастливее и краше невестушки, чем моя доченька. Жених от неё ни на шаг не отходил. А я смотрела и радовалась, ведь доченьке моей больше чем мне в жизни повезло. Ведь сразу видно, что зять мой порядочный мужчина. Вениамин был старше Лидочки на пять лет. Прекрасная разница в возрасте, не считаете? Вот отгуляли свадебку, молодые отдыхать уехали. А по приезду сообщили, что я скоро бабушкой стану.
В срок родился мой первый внучек Илюшенька. Крепеньким и здоровеньким рос наш мальчик на радость мне и родителям, а через два года подарили мне дочка с зятем ещё и внученьку Катюшку. И все было хорошо, пока не случилось то, что до сих пор в моей голове не укладывается.
Я часто забирала внуков к себе в посёлок на выходные. Детям очень полезен чистый воздух, а тут смотрю дочка мне детей на неделе привезла. И дерганая такая. Я и спрашиваю:
- Лида, что случилось? С Веней поругались или куда собираетесь?
-Да нет, все хорошо, мама. Просто устала. Хочу отдохнуть. На работе завал. Посиди с Катей и Илюшкой, а после выходных я их заберу.- сказала так и уехала.
А я то что?! Я посижу мне несложно! С внучатами то оно как-то веселее. Только дочка моя ни в выходные, ни на следующей неделе так и не приехала. Забеспокоилась я. Детей на соседку оставила и в город поехала. Подхожу к дому, где дочь с зятем живут и вижу, стоит моя Лидочка и с каким-то хмырем целуется, а он её так за талию то держит и к себе прижимает. Я конечно не стерпела, подхожу и спрашиваю:
-А знаете ли Вы молодой человек, что Лидия Витальевна замужняя женщина и мать двоих малолетних детей?
И тут мужик этот как зыркнет на меня, что аж мурашки по спине побежали. Глазки у него маленькие, взгляд тяжёлый, колкий.
-Здравствуйте, Валентина Петровна. Не думал я, что в такой обстановке знакомиться придётся, ну да ладно. Зовут меня, Игорь Константинович. Я Ваш будущий зять, уважаемая Валентина Петровна. Прошу любить и жаловать.
Сказал так и раскланялся. Артист эдакий. Я аж дар речи потеряла. А Лидочка моя стоит, глаза опустив и молчит. Я и говорю:
-Какой такой, мол зять?! А Веня где?
-Мама, - отвечает мне дочка, - мы с Веней вчера на развод подали.
-Как так - то? Как на развод? Зачем? Со мной что не посоветовалась? – кричу я.
А этот будущий зять берет меня за локоток, в сторону отводит, сгибается прям к моему уху и тихо так говорит, будто змей шипит:
-Вы Валентина Петровна, не шумите! Советоваться с Вами мы не стали, так как дочка Ваша уже девушка взрослая, сама мать и вправе сама принимать решение о том, с кем ей жить - это раз, два- Вениамин сам от Лиды ушёл и его никто не выгонял. Дочку Вашу променял на секретаршу длинноногую и три- на свадьбу нашу мы Вас к сожалению не приглашаем. Распишемся тихо, посидим исключительно в семейном кругу: я, Лидия и дети. А в четвёртых - не пора ли Вам на автобус? У Вас дети малолетние с соседкой сидят одни, а соседка женщина пожилая всякое случиться может.
Откуда он про это узнал, я до сих пор ума не приложу. Только я вроде бы и возразить хотела против такой наглости, но поняла вдруг, что ноги меня не слушаются. Развернулась и как во сне на вокзал пошла, села на автобус, в посёлок приехала. Смотрю, а у дома моего скорая стоит. Её кто-то из соседей вызвал. Илюшка наш прибежал и сказал, что тёте Лизе плохо. У меня аж ноги задрожали. Вбегаю в дом, а там тётя Лиза на полу лежит и без сознания. В общем увезли тётю Лизу с сердечным приступом в больницу.
С этого дня наша жизнь круто поменялась. Только через месяц дочка моя приехала и детей забрала. Странная такая, не разговорчивая, бледная, круги под глазами синие, будто и не спит совсем. А на пальце кольцо обручальное с чёрными камушками. Поняла я, что Лида моя второй раз за муж вышла.
Увезла дочка детей и пропала. Звоню - дозвониться не могу, пишу - на письма мои не отвечает. Не выдержало сердце моё материнской, собралась, поехала.
Приезжаю к дому дочери, поднимаюсь в квартиру. Стучу, стучу, звоню, звоню не открывают. Ну я так просто сдаваться не собиралась. Если нужно было б, я так до следующего утра бы и трезвонила. Добилась своего, открыли мне дверь. Зятек стоит холеный такой, располнел, здоровьем так и пышет, только глазки все так же бегают, и смотрят так, что мороз по коже.
-Где моя дочка? – спрашиваю. – И внуки мои где?
-Проходите Валентина Петровна, раз уж пожаловали. Дочка Ваша в комнате, отдыхает. Не здоровиться ей.
Захожу и вижу в доме бардак, вещи все валяются. В раковине посуда грязная. Не похоже это на мою дочку-чистюлю. Захожу в комнату и вижу, лежит моя Лидочка на спине, глаза красные, зареванные да безумные в одну точку смотрят, бледная, исхудавшая, краше в гроб кладут. И прижимает к груди любимых мишку и зайку Илюшеньки и Катеньки.
-Доченька моя, что случилось? – спрашиваю. Перевожу глаза на тумбочку прикроватную, а там, как в кино показывают, стоит рамка с фотографией внуков моих и чёрной лентой по углу перевязана. Ноги мои подкосились, пот ледяной выступил. Начинаю дочку трясти и ору не своим голосом:
- Где дети, Лида?! Куда ты детей дела?!
А она лежит, слезы из глаз градом, по щекам катятся. Рыдает моя Лидочка, молча, беззвучно. Рыдает и молчит. Я ее подняла, на кровать посадила, а она сидит, качается из стороны в сторону и вдруг запела. Протяжно так запела, колыбельную, что детям перед сном всегда напевала.
-Ну, чего шум подымаете? – спокойно мне так зятек говорит. – Не видите плохо человеку? Да и будет ли ей хорошо, двоих детей в раз потерять.
Как он подошёл я даже не заметила. Помню только, поворачиваюсь в его сторону, смотрю в его морду мерзкую и вижу, что стоит он и ухмыляется, и вроде как даже рад происходящему.
С трудом я сдержалась, что б не плюнуть ему в морду. Весь вечер дочку свою в порядок приводила. А зятек только ходил и посмеивался. С трудом, но на ноги дочку поставила и оказалось, что пару недель назад с разницей в несколько дней сначала Илюшенька, катаясь на самокате попал под колеса выезжающей с парковки машины, упал, ударился головой о бордюр и умер, а потом и Катенька утонула, когда дочка её в ванночке купала. Вроде и ванночка маленькая совсем, детская, и отвлеклась Лида моя на пару минут, но этого было достаточно, чтоб девочка утонула.
Погоревала я, погоревала, что внуков своих не уберегла, на кладбище к детям съездила и домой в посёлок вернулась. Обидно мне было, что не сообщили даже и проститься не дали. Зять же сказал, что сделано это было все мне во благо. Чтоб не нервировать лишний раз. Ну что сделано, то сделано.
Дни потекли медленно и вяло. Из головы не выходила довольная морда зятя моего и осунувшаяся, похудевшая дочка. Стала я в город к ним под предлогом помощи по дому и моральной поддержки дочки наведываться через день. И вот что заметила: дочке моей день ото дня хуже, чахнет она и слабеет, а зятек наоборот «цветёт и пахнет». Нет бы жену поддержал, посочувствовал, а он ходит по квартире песенки себе под нос мурлычет, окаянный.
Не спокойно стало сердце материнское. Да и странным мне показалось все происходящее. Решила я к старушке одной наведаться, что жила в нашем посёлке на краю леса.
-Здравствуйте, тётка Тамара. Помогите мне, хоть карты раскинь да, погадай. Чует сердце материнское, что недоброе с дочкой моей твориться. Не может такое горе сразу просто так на плечи свалиться. Ведь двоих детей в один миг потеряли.
-Проходи, садись Валентина.
Стала тётка Тамара травки какие-то в ступе толочь. Измельчила, в чашку бросила, кипятком заварила. Подождала пока чай настоится и мне протянула.
-На пей!
Сделала я глоток и так мне плохо стало. Горло сдавило, грудь огнём зажгло, голова закружилась. Такая дурнота подступила, что и сказать трудно. Испугалась я, сижу, воздух ртом как рыба хватаю, а тётка сидит напротив смотрит на меня и головой качает.
-Нака тебе травки одни. Хороший сбор. Я его в нужное время, в нужном месте собирала, да на полную луну отчитывала. Придёшь в следующий раз к дочери, завари, да зятя своего напои. Посмотришь, что потом будет.
-А не отравлю? – спрашиваю.
-Да что ему, черту сделается! – сказала так и через левое плечо плюнула.
На следующий день, я к дочке поехала. А Лидочка моя уж с кровати не встает. Плохо ей совсем. Одному зятю хорошо. Он все так же весел и полон сил, по квартире ходит, шутит, песни поёт. Пошла я на кухню обед варить, чаек из травок, что бабка Тамара дала, заварила, по кружкам разлила и пригласила зятя чай пить. Он кружку выпил, потом вторую и все чаек нахваливает. А я ему все подливаю и подливаю. Попили мы и каждый по своим делам пошёл. Я дочку кормить, а зять начал куда-то собираться. Подошёл ко мне и говорит:
-Пойду я, Валентина Петровна, прогуляюсь. Душно дома как-то и тоскливо. Надо мне развеяться. Скоро вернусь. – сказал так, хлопнул дверью и ушёл.
Но не к вечеру этого дня, ни на следующий день зятек так и не вернулся. Вот уж и неделя прошла, нет его, как в воду канул. А дочка моя, гляжу, потихоньку на поправку пошла. Щеки порозовели, кушать начала. Как маленького ребёнка я Лидочку свою с ложки выкармливала и в чувства приводила. А через месяц она и на ноги встала.
Уж не знаю, что за травки дала тётка Тамара, только зять то мой ни через год, не через два так и не объявился. Мы его даже в розыск подавали. Не нашли! Дочка моя заочно на развод подала и с первым мужем сошлась. А недавно узнала я, что скоро снова бабушкой стану. И все бы хорошо, да вот только вчера, когда у дочки гостила, из окна увидела я, как мимо дома прохаживается странный человек.
И что-то мне в его фигуре показалось до боли знакомое. Пригляделась я и обмерла. Так это ж мой пропавший зять объявился. И что ему снова надо от моей дочери ума не приложу. Может, конечно, мне показалось и нужно очки поменять или уже снова пора к тётке Тамаре бежать за травками чудодейственными? А Вы как считаете?
Мой любимый читатель, поставь пожалуйста лайк! Спасибо ;*