Специалисты городского метро утверждают: стоимость экономически обоснованного проезда в метро должна быть не менее 35 рублей за поездку. Это позволит обеспечить дальнейшую бесперебойную работу метро.
Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.
В системе Новосибирского метрополитена действуют две линии с тринадцатью станциями со всеми необходимыми сопутствующими сооружениями. Протяжённость обеих линий — 15,9 километра. Интервалы движения поездов — от 2 минут 45 секунд (минимально возможный интервал на Ленинской линии).
В систему метрополитена входят 24 вестибюля, 32 эскалатора (на 7 станциях), 15 подстанций (понизительные и тяговые). Имеется электродепо «Ельцовское», в котором осуществляется капитальный ремонт заводского объёма для вагонов метро.
По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире, так как среднегодовая изотерма в месте его географического расположения может опускаться ниже нуля. При этом Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России, перевозя в среднем более 80 миллионов пассажиров в год. Всего за годы своей работы Новосибирский метрополитен перевез уже более двух с половиной миллиардов пассажиров.
Несмотря на такую нагрузку на оборудование и подвижной состав, сейчас стоимость проезда в метро Новосибирска – самая низкая в стране: 27 рублей. Экономически обоснованный тариф, по подсчётам специалистов метрополитена, должен составлять не менее 35 рублей за одну поездку.