-Я просто чуточку пошалю и всё! – объяснила она сама себе в зеркале, вернувшись с работы. – Меня же раньше никто, кроме того… Сергея, Сёмочкой об мыло отбитого и не замечал! Да и он, как выяснилось, имел ввиду вовсе не меня саму, а выгоды фамилии.
Нет, Ирина вполне здраво присмотрелась к Мироновым и поняла, что интерес старшего – это скорее всего голимый расчёт, а младший… младший пока ставил в тупик. Собственно именно поэтому она и согласилась сходить с ним в ресторан.
-С одной стороны, с начальством связываться неразумно, с другой – у меня работодатель не братья вовсе даже, а концерн Мироновых. Лабораторию основали и обустроили именно от концерна, так что они не очень-то начальство, а так… безвыходные заказчики. То есть, у них и выхода нет – в любом случае ко мне образцы принесут. А раз так – нет ничего такого страшного в том, что я с ними поедаю пироги или куда-то могу сходить.
Приняв это решение, Ирина позвонила Ульяне и озадачила её фразой:
-Уля, как мне выглядеть для ресторана? В смысле, какие тени накладывать?
-Никакие! Приезжай ко мне, и я тебе сделаю уместный вечерний мэйк.
Ульяна сделала макияж, её сотрудницы – укладку, и Ирина пошла в ресторан, решив постараться выяснить, что же за человек Евгений.
-Могла бы так и не стараться! – решила она, когда узрела младшего из братьев Мироновых в его привычных джинсах и свитере.
Евгений и не думал переодеваться – зачем? Одежда чистая, не рваная. Что такого? Он вообще терпеть не мог лишней суеты вокруг внешнего вида. Для себя раз и навсегда решил, что мужчина должен быть чистым, бритым и в целой одежде. Всё. Остальное – это уже к Николаю, пожалуйста.
Так получилось, что несмотря на наличие у отца очень и очень приличных денег и, как следствие, помощниц по хозяйству, которые готовили и убирали, помощников по воспитанию, которые следили за доставкой братьев на различные занятия и выполнением их домашних заданий, Николай почему-то за Евгением присматривал… Ну, оказался такой ответственный по натуре.
Скорее всего, дело было в отце, который после очередной стычки братьев по поводу дележа какой-то игрушки, с Николаем на эту тему поговорил:
-Ты – старший брат! Это и привилегия – если что покомандовать младшими в своё удовольствие, но и ответственность…
Николай, преисполнившись ощущением собственной важности, об этом не забывал, и всё детство опекал младших. Андрей был у мамы на особом положении, с ним было проще, а вот Женька обладал дивным талантом вляпываться во всевозможные приключения. Как правило, нелепые или рискованные. Так что к его совершеннолетию Николай был готов сам себе подарок сделать – отпраздновать, так сказать, освобождение от надоедливой мелочи, выросшей в здоровенного и такого же надоедливого парня. Да ещё и вредного ко всему прочему.
-Ты почему опять в джинсах? – зудел Николай, подсознательно копируя интонации одного из их «помощников по воспитанию» - крайне аккуратного и дико занудливого типа, привившего Николаю страсть к щегольским костюмам и обуви.
-Отцепись, зануда! Скажи спасибо, что не в шортах! – парировал Женька на отцовском юбилее и Николай давал себе зарок, когда будет жениться, это семейное чудовище ни за что на свадьбу не приглашать!
Отец только посмеивался – он точно знал, что эти двое друг друга любят. Просто они очень разные, поэтому временами действуют друг другу на нервы.
-Ты как мог девушку в забегаловку быстрого питания поволочь? – ужасался Николай, услышав от брата, что ему девица дала от ворот поворот. – Она же знает, кто ты! Неужели на ресторан денег не было?
-Не приставай, нудный ты тип! Она и висла-то на мне, потому, что знала, кто я. Нафиг мне такая нужна? Заденежная? – фыркал невозможный младший, и Николай хватался за голову, изумляясь, как его брату даже та когорта воспитателей, которая ими занималась, не говоря уже о матушке, знавшей этикет приёмов на высшем уровне, не смогла впихать в сознание элементарные правила общения их уровня.
Когда они совсем выросли и начали пытаться доказать отцу и самим себе, что они уже вполне настоящие серьёзные бизнесмены, Николай никогда не отказывал себе в удовольствии повоспитывать младших. Правда, Андрей только хмыкал на все высказывания брата, а вот Женька заводился сходу и всерьёз.
-Да достал ты со своими принципами пускания пыли в глаза – у меня свой метод, так что отвяжись!
Отвязаться было совершенно невозможно, вот Николай и зудел, отлично видя недостатки младшего брата и силясь их искоренить. Попытка перетянуть на свою сторону Андрея, заставив его повлиять на их младшего брата, оказалась провальной – средний брат изначально держался особнячком, и только посмеивался, словно стоял выше этой возни с бизнесом.
Идея с лабораторией пришла в голову обоим, но именно Евгению удалось брата опередить, и это сильно задело Николая.
-Как же я не подсуетился? – ворчал Николай на себя, а уж когда он узнал, какого именно химика нашел им отец, то сразу понял – эта девушка точно для него! Евгения он всерьёз и не воспринимал – кому нужен такой лохматый чудак в вечных джинсах.
Зато сам Евгений, увидев интерес старшего брата к симпатичной и славной Ирине, разозлился всерьёз.
-Это чего? Он собрался девушке голову морочить? Загонять в свои правила? Уж я-то лучше всех знаю, какой он невыносимый и неописуемый зануда!
Ирина ему понравилась – умная, знающая, приятная, с животными ладит и улыбается хорошо! Дальнейшее его поведение было сплавом из попыток не дать Кольке заморочить Ирине голову и некоторым вполне естественным интересом вызванным пребыванием рядом симпатичной девушки. В пику правильному-преправильному Кольке жениться он не собирался ещё как минимум лет десять, так что этот интерес был исключительно легкомысленным.
В ресторане он расчудесно провел время, вкусно поел, посмеялся, слушая рассказы Ирины о её коте с потрясающем именем, и в ответ рассказывая о своих кошке и собаке. И о брате! Про Николая он рассказал особо, упирая на то, что брат себе хочет найти невесту, но такой зануда, что от этого с ума сойти можно.
Да, то, что она очень красиво выглядит он заметил, даже комплимент сделал, сказав что-то вроде: -Ты прямо такая же красивая как на работе, только ещё лучше!
Именно с этой фразы для Ирины всё стало понятно, легко и весело.
- У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дyрaк, - вспомнилось ей.
-Ну, дурак – не дурак, но с ним я в рестораны больше не ходок! Чувствую себя как модель с мытой шеей! – веселилась Ирина. – Хотя, он весёлый и простой – дружить запросто можно! Опять же про брата предупредил, хотя я про Николая и сама всё поняла. Да, хорошо, что Женя животных любит, отлично, что кошку спас, только вот с девушками заведомо более сложно, чем с котиками, да и серьёзных отношений он заводить не планирует. Так что остановимся на совместном поедании пирогов и пробе собачьего корма на второе! Короче, шалость удалась!
Придя домой, раздевшись и смыв косметику с лица, она укуталась в уютный длиннющий халат, взяла на руки Сёму и принялась ему рассказывать:
-Представь, это такой чудак, что просто слов нет!
-Что? Придёт, опять мылить будем? – насторожился Горбунков.
-Он не злой совсем и не подлый, просто меня воспринимает как… ну, не так, чтобы в его честь надо было ходить к Уле на макияж! А это значит что?
Кот вопросительно воззрился на Ирину.