Автомобильные марки, существующие в Европе и в США уже многие десятилетия, содержат в своих названиях смыслы, заложенные их создателями. Расшифровав названия, можно погрузиться в глубины замыслов создателей и в секреты их творческой философии.
Rolls-Royce
Автомобили Rolls-Royce несут на себе некоторую тень печали. Phantom (Фантом), Silver Spirit (Серебряный дух), Silver Shadow (Серебряная тень), Silver Ghost (Серебряный призрак) намекают на какую-то связь с потусторонним миром. Даже эмблема в виде двух переплетенных букв RR подернута трауром. Все это неслучайно. Компания была основана двумя предприимчивыми людьми — инженером Генри Ройсом и аристократом-мистиком Чарльзом Роллсом. Генри Ройс до того момента торговал электрическими приборами и приобрел французский автомобиль Decauville, который решил довести до идеала. Он переделал двухцилиндровый двигатель, уменьшил его объем, заменил вал, благодаря чему поршни стали работать в противофазе. В итоге получился бесшумный и тихий мотор, который поражал мягкостью работы. Чарльз Роллс профинансировал разработки инженера, и в 1906 году было представлено первое шасси от новой фирмы Rolls-Royce, на котором уже многие кузовные ателье создавали собственные уникальные машины.
Главным достоинством Rolls-Royce были моторы, которые полюбились не только автомобилистам, но в первую очередь пригодились для авиации. Так как Чарльз Роллс с 1903 года был соучредителем Королевского Аэроклуба, двигатели он начал устанавливать на самолеты. Весной 1910 года Чарльз Роллс получил лицензию на пилотирование аэроплана, 2 июня 1910 года он перелетел через Ла-Манш, а уже 12 июля 1910 года Роллс погиб в авиакатастрофе. С тех пор буквы эмблемы красятся в черный цвет, олицетворяя траур по трагически погибшему основателю компании.
Aston Martin
Компания Aston Martin была основана двумя друзьями Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом в 1913 году. Поначалу фирма так и называлась Bamford&Martin, однако машины они не строили, а торговали ими. Это был союз двух продавцов, совместно развивающих бизнес по продаже спортивных родстеров почти неизвестной сейчас английской марки Singer. Попутно Лайонел Мартин увлекался автоспортом и принимал участие в так называемых гонках по подъему на холм Астон Клинтон. Преодолеть извилистую трассу с множеством опасных поворотов было сложно и одновременно почетно для гонщиков. В честь одной из своих побед в этих соревнованиях Лайонел и назвал свой спортпрототип Aston Martin.
Первый Aston Martin был построен в марте 1915 года на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини» и имел под капотом 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex. Машина получилась удачной, и на нее стали поступать заказы от местных аристократов, увлекающихся спортом. Но началась Первая мировая война, и все 14 изготовленных машин были забраны в действующую армию и служили в авиакомпании Sopwith Aviation Company.
После войны основатели мастерской продали бизнес. Мелкими сериями спорткары продолжали выпускаться, а в конце 1920-х годов появился логотип с крыльями, которые воспринимались как символ скорости, свободы и мечты.
Марка получила широкую известность в 1947 году, когда ее выкупил владелец промышленной корпорации по производству сельскохозяйственной техники Дэвид Браун. Он разработал спортивный родстер Aston Martin — DB с мощным 2,5-литровым мотором, который позволил добиться нескольких побед в спортивных гонках.
Bentley
Компания Bentley тоже родилась из мира английского автоспорта. Перед Первой мировой войной не существовало еще утвержденных стандартов для всех участников гонок, благодаря чему небольшие мастерские имели возможность экспериментировать с машинами, которые собирались как конструкторы из разных комплектов. К примеру, молодой инженер Уолтер Оуэн Бентли, зарабатывавший вместе с братом продажей в Англии французских машин DFP, решил создать спортивный прототип для участия в кольцевых гонках на трассе Brooklands. Для изготовления машины он использовал мастерские своей фирмы. На небольшую модель DFP он установил доработанный двигатель с легкими алюминиевыми поршнями, благодаря чему удалось повысить мощность и крутящий момент силового агрегата.
С тех пор началась спортивная история марки. Машины производились мелкими сериями, в основном для гоночных команд. При этом основной бизнес братьев Бентли концентрировался вокруг продажи запчастей для французских машин. После Первой мировой были победы в Ле-Мане, и марка стала знаменитой. В июле 1931 года, во времена Великой депрессии, продажи резко упали, и Bentley отошла под крыло Rolls-Royce, который совместил спортивность и респектабельность в пределах одного бренда.
Крылья, обрамляющие букву «B», означают стремление бренда к скорости. И если в 30-е годы на Rolls-Royce ездили преимущественно с личным шофером, то Bentley стали производить уже для личного вождения.