Найти в Дзене
Сторожевой

Дорога в обход РФ: Китай "неожиданно" решил разморозить старый проект взамен Транссиба

Последние несколько лет Китай планомерно работает над своим масштабным проектом "Один пояс — один путь". Это возрождение легендарного маршрута "Шелковый путь", который связывал Азию и Европу.

В рамках своего проекта Пекин участвует в создании большого количества инфраструктурных проектов и практически все страны Евразии мечтают об участии в деле. География тут играет важную роль. Казалось, но удобное расположении России для сухопутного передвижения товаров не является 100-процентной гарантией участия.

Да, у нас есть Транссиб, по которому исправно доставляются китайские грузы на Запад. Но Китай никогда не делает ставку на одного партнера.

Идет работа по разным направлениям и Китай все больше обращает внимание на маршруты через Среднюю Азию в обход России.

-2

На завершившемся недавно в Самарканде саммите Шанхайской организации сотрудничества было подписано важное соглашение между Китаем, Киргизией и Узбекистаном. Эти три страны теперь свяжет новая железная дорога, которая потенциально проложит новый, более короткий путь в Европу.

Этот проект появился на свет более 20 лет назад и все это время был, что называется, под сукном. Китай опасался вкладывать деньги в Киргизию — нестабильная политическая ситуация, сложный рельеф, неясные перспективы окупаемости. Даже построил окольную дорогу через Казахстан и Туркменистан, в Иран.

-3

Справедливости ради отмечу, что Киргизия в свое время хотела привлечь в проект и Россию. Москва давала положительные сигналы в ответ, но никаких действий не было.

Сейчас многое изменилось. Новый маршрут позволит на 9 дней быстрее доставлять грузы в Европу (чем по Транссибу), а это уже большой плюс для Пекина.

Первоначальные расходы все три страны оплатят поровну. Но все равно стоит вопрос о дальнейшем финансировании. Ведь неудобный рельеф никто не отменял. Придется прорубить почти 90 тоннелей.

-4

Китай пока не горит желание полностью оплачивать проект. Киргизии и Узбекистану придется искать значительные средства. Впрочем, не думаю что тут возникнут большие проблемы.

Как минимум, кто то проинвестирует потому что это маршрут в обход России. А кто-то, потому что новая дорога свяжет крупное месторождение золота (принадлежащее Китаю, кстати).

-5

Транссиб, конечно же, от этого не опустеет, но потеряет свою уникальность. "Размороженный" после 20 летней спячки проект новой дороги станет достойным конкурентом.

А значит, надо возвращать привлекательность нашего пути!

Друзья, канал долгое время был в отпуске. Поэтому большая просьба помочь Лайком и подпиской! Спасибо!