Многие учителя выбирают этот метод для подачи материала. Но они даже не знают его названия.
Речь пойдёт о перевернутом классе (flipped classroom).
Кратко расскажу в чем суть: это процесс обучения, где всю теорию дети познают дома самостоятельно. А практика происходит вместе с преподавателем на занятии. Ученики могут узнавать материал из видеоуроков, подкастов, различной литературы и т.п.
Но мораль в том, что ученикам дают горы материала в разных видах, и они должны сами её проанализировать. А потом на уроке продемонстрировать всё, что «усвоили».
Всё что успел, запомнил, остальное просто прочитал на уроке. Переписываешь ответы других учеников, когда сам не понял теории. Flipped classroom выглядит так.
Почему я так негативно к этому отношусь? Ответ очевиден, я знаю эту кухню изнутри как студент. Пары по английскому проходят именно так. Дома мы изучаем теорию, выполняем десятки грамматических упражнений на каждое занятие. Чтение, письменные переводы тоже наши лучшие друзья👋🏻 Зато все полтора часа мы слушаем правильные ответы. Якобы исправляем ошибки, тренируемся. Скучно. На парах можно не появляться, всё равно ничего не пропущу.
Одним словом вполне реально доучившись выйти с дипломом и пустой головой
А где же подача материала от преподавателя с горящими глазами? Где эти все забавные объяснения грамматики на бытовых примерах? Где всё лучшее из советского прошлого? Мне этого не хватает. Нужно объяснять новую тему и выполнять упражнения в моменте. Так больше шансов, что дети что-то запомнят.
Здесь нужна дисциплина, серьезный мотив, чтобы ответственно подходить к заданиям. Не всем это удается. Кому-то нужен толчок при объяснении новой темы. А как книга или видео может подтолкнуть?
Такое обучение подходит для онлайн-образования. Это не для обычных школ, где каждый день собираются люди, чтобы получать знания от живого человека, а не от говорящей головы дома.