Найти в Дзене
Пора в путь-дорогу

Сухумское шоссе и как по нему передвигаться. Мой переезд из Цандрыпша в Сухум в ливень

Как мой приезд в Цандрыпш, так и отъезд из него сопровождался ливнем. Из Цандрыпша я дальше следовала в Сухум. Хотела уехать пораньше, так как на Сухум у меня только 4 дня и уже в день приезда хотелось что-нибудь посмотреть.

Как я добиралась до Сухума

Проснулась я действительно рано – от звуков грозы. Грохотало вовсю и шел сильный ливень. Вырубило свет и интернет – а я хотела утром уточнить маршрут проезда до своего гостевого дома по Сухуму. Но не получилось не только заглянуть в интернет, но даже и умыться – воду в дом качает мотор, который без электричества не работает. Хорошо, что у хозяев есть еще газовая плита, я хоть выпила горячий кофе и съела свой хачапур.

Закончив собирать практически в темноте свой чемодан и дождавшись небольшого перерыва в дожде, я направилась к Сухумскому шоссе. Вообще я планировала не спеша дойти до границы – это по времени минут 20-25, и там спокойно сесть на маршрутку. Но хозяин моего гостевого дома сказал, что он всегда просто выходит на шоссе и маршрутка останавливается. Я так и сделала, тем более, идти всего минут 7, а дождь моросил и грозил усилиться. Маршрутка до Сухума подошла довольно быстро и места свободные были.

В сторону от границы машин было немного, и мы поехали быстро. А вот в сторону границы, к пропускному пункту, очередь машин заканчивалась аж за Белыми скалами.

Над Гагрой висела большая серая туча и опять пошел дождик.

Но я уже была в маршрутке и мне было нестрашно. Правда, в маршрутке была настоящая парилка – такая высокая влажность. И пока мы не выехали из дождя, верхние люки для проветривания не могли открыть. Дождь закончился на выезде из Гагры и дальше поехали нормально.

До Сухума мы ехали 2 часа и 20 минут. Привозит маршрутка к железнодорожному вокзалу, здание которого, разрушенное во время грузино-абхазской войны, является самой знаменитой «заброшкой» Сухума.

-2

Как пользоваться маршрутками на Сухумском шоссе

Можно, конечно, ждать маршрутку на конечной станции, но проще выйти на шоссе и голосовать. Пока мы ехали до Сухума, больше народу по дороге входило и выходило, чем ехало с границы.

Прямо в маршрутке висит прайс-лист, сколько стоит проезд до какого пункта. До Сухума – 350 руб. До Гагры – 200 руб. и так далее. Внизу еще стоит приписка, что багаж – 50 руб., так что я рассчитывала на 400 руб., но взяли 350 руб. Деньги отдаешь водителю при выходе. Промежуточные поездки, например, от Гагры или Гудауты до Нового Афона – 100 – 200 руб.

-3

Маршрутка идет только по Сухумскому шоссе, никуда не сворачивая. По населенному пункту внутри этого пункта можно проехать на той же маршрутке. Здесь стоимость 50 руб.

Поэтому передвигаться по Абхазии на маршрутке просто и недорого.

Сухумская трасса очень живописна

Довольно большой промежуток дороги, начиная от Белых скал за Цандрыпшем и дальше за Гагрой, трасса проходит практически вдоль моря. Правда, еще ближе, между морем и трассой, проходит линия железной дороги. Линия одноколейная.

-4

А с другой стороны трассы возвышаются горы и во время поездки на них сидели тучи.

-5

И, конечно, богатая растительность – пальмы, кипарисы и разные другие деревья. А также проезжали поселки и города. Когда проезжали по Новому Афону, видны были купола монастырей.

-6

Трасса хоть и двухполосная, но покрытие вполне хорошее и временами водитель гонит прямо хорошо так. Сразу за Новым Афоном начинается подъем в гору по небольшому участку серпантина. Временами даже закладывало уши.

-7

Когда проехали красивый мост через реку Гумиста, начался спуск.

-8

В целом поездка прошла очень быстро, потому что было красиво вокруг и хотелось смотреть одновременно по обеим сторонам.

Все остановки были только чтобы забрать и высадить пассажиров. Никаких технических остановок не было.

Все фото, кроме ЖД вокзала в Сухуме, сделаны из окна маршрутки во время поездки.