42
Света посмотрела на часы - было раннее утро. Проворочавшись ещё немного, она начала собираться на работу. Кошка безотрывно следовала за ней, будто пытаясь что-то сказать или обсудить, но к сожалению, была безмолвна.
- Я скоро вернусь, - сказала девушка своей любимице на прощание, - всё, что я видела - это только сон. Сейчас другое время и у нас с тобой иная жизнь.
Муся ласково потёрлась о её ногу и пошла вглубь квартиры. А Света поехала на работу. Голова болела и плохо соображала, болело даже тело. Будто ночью она не отдыхала, а бегала по горам.
Машины гудели и подрезали ей путь, дождь со снегом хлестал в окна, под колеса бросались пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте. Всё вокруг пыталось остановить девушку, но она упорно ехала вперёд.
В офисе царило оживление. Сотрудники обсуждали прошедшие выходные. А Света пыталась понять, вышел ли Ираклий сегодня на работу. В кабинете начальника, где он работал, было светло и тихо. Кто из них там находится, она не понимала.
Девушка пыталась сосредоточиться, но цифры разбегались у неё перед глазами, а мысли в голове играли в прятки друг с другом. В итоге, вместо составления отчёта, она открыла свой файл с историей и начала дописывать в него то, что увидела во сне. Писала быстро, барабаны по кнопкам ноутбука, боялась забыть то, что ей открылось. Мысли в раз перестали путаться и охотно подсовывали всё новые подробности сна.
Коллеги с удивлением смотрели на неё.
- Строчишь кому-то письмо? - спросила одна из них, - кто же так провинился, что ты такую простыню пишешь?
- Это не по работе - быстро ответила Света, - надо кое-что записать.
Соседка замолчала, видя, что Света не настроена на разговор. А та вспоминала мельчайшие детали увиденных картин, надеясь, что их систематизация поможет ей разобраться в происходящем. Вдруг её столе зазвонил местный телефон. Девушка дёрнулась от резкого звука, но поняв, что это всего лишь звонок, перевела дух.
- Да, - сказала она, беря трубку.
- Светлана, - раздался голос секретаря, - Леонид Сергеевич вызывает вас к себе.
- Иду, - ответила девушка.
Она закрыла файл и направилась к директору. Войдя в кабинет, заметила, что уже сидит на своём месте. Когда она вошла, он даже не обернулся. При взгляде на его спину, у Светы задрожали колени, точно такой силуэт она видела в своём сне.
- Садитесь, - сказал ей начальник, недовольным голосом. - У аудитора к вам вопросы.
Девушка села напротив Ираклия. Он поднял на неё глаза и её обдало ледяной ненавистью. Этот взгляд был ей знаком. Внутренне сжавшись, Света закусила губу. Единственное, что ей сейчас хотелось - это убежать, а не сидеть под испепеляющим взглядом старого знакомого.
- В ваших отчётных документах есть несовпадения по суммах и срокам, - безучастно проговорил он, - здесь и здесь, - он бросил перед ней распечатки со столбиками цифр, - разница в закупочных ценах и непосредственно переведённых на счёт поставщиков суммах.
- Этого не может быть, - ответила Света, точно зная, что не выводила деньги «налево».
- Документы говорят об обратном, - безапелляционно сказал аудитор.
- Как вы можете это объяснить? - спросил у неё директор.
- Я не знаю, о чём речь и как это могло случиться, - сказала она, - давайте, я посмотрю отчёты.
- У вас есть время до конца дня, чтобы объяснить, что произошло, - сказал руководитель.
Девушка кивнула и выскользнула из кабинета. И только когда за ней захлопнулась дверь, поняла, как ей не хватает воздуха. Дышать полной грудью рядом с Ираклием она не могла. Стоя в приёмной, Света судорожно хватала воздух и кашляла. Секретарь с удивлением смотрела на неё.
Вернувшись на своё место, девушка начала внимательно изучать полученные документы и не узнавала их. Она его просто не помнила этого договора, хотя в нём фигурировала такая большая сумма, что забыть об этой сделке она никак не могла.
- Что-то случилось? - спросила её коллега, видя нервные движения вернувшейся от директора.
- Аудитор нашёл ошибки в моей работе, - ответила та, - я должна объяснить, как это произошло.
Её пальцы бегали по клавиатуре, поднимая историю того контакта, но голова отказывалась соображать.
«Беги отсюда», - билась мысль, но сделать это Света не могла. Её внезапный уход и даже увольнение подтвердило бы её вину сильнее любого аудита.
Весь день она разбиралась в документах, и хотя в договоре стояла её подпись, она понимала, что не вела этот проект. Перебирая свой архив, она никак не могла ни найти, ни вспомнить что тогда происходило. Будто кто-то вырезал из ленты её памяти несколько кадров, касающихся того периода времени.
Когда она уже отчаялась, подвеска с камнем, которую Света теперь никогда не снимала, вновь стала тёплой. Девушка прикоснулась к ней, и нежное тепло согрело её ладошку.
Закрыв глаза, она попросила помощи. Некоторое время ничего не происходило, а потом будто пелена спала с её глаз. Она вспомнила контракт и события, связанные с ним.
- Я его подписывала, но не вела. У меня был другой большой проект и исполнение этого отдали моей коллеге, - ударила себя по лбу Света, - как я могла забыть? И эта сотрудница уволилась сразу после его завершения.
Девушка начала рыться в корпоративной почте и нашла подтверждение своим догадкам. Так же там была переписка с руководителем и финансовым отделом о передаче контракта и всей ответственности за него.
Света распечатала несколько писем и побежала с ними к директору, она хотела, чтобы он убедился в её правоте.
Ираклия в тот момент в кабинете не было. Леонид Сергеевич принял Свету, но смотрел на неё с подозрением. Взглянув на её распечатки и найдя в своих архивах переписку того времени, удивился ещё больше.
- Странно, как я мог об этом забыть, - проговорил он.
Света, слушая его, начала понимать в чём дело.
«Он может убедить окружающих в том, что ему необходимо, - вспомнила она слова из своего сна, сказанные об Ирвинге, - и противиться ему сложно, сильная у колдуна воля».
Девушка не сомневалась, что сейчас это его же рук дело. Ираклий, как-то связанный с колдуном из её прошлого, сейчас решил попортить ей нервы.
«Он прекрасно знал, что я не виновата. И понимал, что правда выйдет наружу. Но хотел, чтобы мне было плохо, чтобы я нервничала и переживала, чтобы директор начал сомневаться в моей честности» - думала она.
В этот момент аудитор вошёл в кабинет.
- Ираклий, - проговорил Леонид Сергеевич, - мы разобрались со Светиным контрактом. Его вёл другой человек, это не отражено в документах, но есть в нашей корпоративной переписке, что снимает подозрения со Светланы, но оставляет вопросы к другим сотрудникам.
Вошедший кивнул, делая вид, что ему всё равно. Но взгляд, направленный на девушку чётко говорил: «Я всё равно тебя уничтожу».