Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы закончили на 13-ой главе Евангелия от Марка.
Четырнадцатая глава, как и 26-я у Матфея начинается с того, что
“искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить” [Марк. 14:1],
но до еврейского праздника
“Пасхи и опресноков” [Марк. 14:1]
оставалось два дня, потому они не спешили. Зачем волновать народ во время торжества?
“только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе" [Марк. 14:2].
Далее Марк описывает историю с женщиной, умаслившей Спасителя дорогим миро - ароматическим маслом, добавляя к уже рассказанному Матфеем в той же 26-ой главе, что стоило оно более 300 динариев. Иисус здесь также говорит, что она подготовила его к погребению:
“Она сделала, что могла: предварила помазать тело Моё к погребению” [Марк. 14:8]
Иуда Искариот отправился к первосвященникам решать их задачу:
“И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его” [Марк. 14:10-11].
Спаситель же направляет своих учеников пройти квест: встретите человека с кувшином воды, идите за ним, придете в дом, спросите о комнате, где можно есть пасху. У Матфея в 26 главе написано, что Христос просто назвал того, к кому прийти. Кстати, а никого ведь не смущает, что Иисус, родившийся у еврейки, вместе с 12 евреями собирается праздновать еврейский праздник?
Во время трапезы Христос сообщает, что один из 12 предаст его, но это нормальное течение дел:
“Впрочем, Сын Человеческий идёт, как писано о Нём” [Марк. 14:21].
Однако, тому, кто его предаст:
“лучше было бы тому человеку не родиться” [Марк. 14:21].
Если предательство - это то, что предсказано и должно исполнится, то почему горе “инструменту” исполнения? Ведь, если бы он не родился, то все предсказание “коту под хвост”! Мог бы быть на его месте другой, наверное. Но ведь и ему тогда лучше не рождаться? А если бы все кто гипотетически могли бы оказаться на месте Иуды, не родились?
Приступив к главному таинству Тайной вечери, Спаситель благословил хлеб и дал есть апостолам, назвав его телом своим, а потом подал вино, назвав кровью своей:
“И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Моё. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая” [Марк. 14:22-24].
Обратите внимание, здесь, как и в описании Матфея в 26 главе, благословляется только хлеб.
На этом 14-ая глава не заканчивается, продолжение в следующей публикации.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь