Найти тему
Душнила по вызову

6 советов по бюджетному промо для музыкантов

Оглавление
Илья вещает. Фото: Tima Baldin.
Илья вещает. Фото: Tima Baldin.

Главные тезисы из лекции Ильи Фоменко (основатель издательства «Лейбл», маркетолога, контент-стратега, артиста) «Продвижение музыки без больших ресурсов», которая прошла на Плюс.Даче 24 августа.

Очень люблю Илью, каждое его слово — жемчужина пользы, взращенная годами реальной практики. Рекомендую всем артистам приходить на его выступления (и концертные тоже!).

Стратегия

Главное, что вы можете для себя сделать бесплатно, и что принесёт вам огромную пользу, — это написать стратегию. Как это сделать? Во-первых, ответить для себя на вопрос: чего вы хотите как артист? То есть:

→ «Про что» ваш проект? В чём ваша фишка?
→ Сколько релизов планируете в этом году?
→ Каких хотите подписчиков и сколько?
→ На какие площадки хотите попасть?
→ На каких фестивалях выступить?
→ С какими музыкантами сделать фит?

Ответив на эти вопросы вы сможете сформировать план развития вашего проекта. Вы расставите задачи по полугодию, году, и сможете лучше понимать, как достигнуть больших целей, какие для них предпринять шаги и в какой последовательности (в каких СМИ опубликоваться, чтобы попасть на фестиваль Х?). Когда у вас есть готовый план, вам легче двигаться, вас охотнее берут лейблы и поддерживают стриминги.

Упаковка

Кажется очевидным, что в век соцсетей, таргетированной рекламы и ютуба качественный визуал — львиная доля успеха. Но нет! Сколько артистов не получило свои витрины и обложки плейлистов только потому, что у них не было нормальных фотографий, вы бы знали...

Пара хороших фотосессий закроет вам массу задач:

  • контент для ваших публичных страниц и сайта,
  • материал для пресс-релиза,
  • материал для заявок на конкурсы и фестивали,
  • оформление страниц в стримингах,
  • рекламные креативы.

И это не обязательно должно стоить дорого! Хорошего фотографа можно найти и за 3000-5000 рублей.

Креативные ходы

Ещё один абсолютно бесплатный ресурс для вашего продвижения — креатив. Пробуйте придумывать нестандартные ходы в рекламе и искать новые каналы для продвижения вашего творчества.

Например, недавно мы делали релиз артиста «уколь», и в качестве промо разместили в разных местах москвы печатные флаеры с QR-кодами, по которым можно было скачать рингтоны с треками с нового альбома. Да, реализация стоила нам определённых денег, но, так как тираж был небольшим, то акция вышла весьма и весьма доступной.

Главное — вышел классный инфоповод, который мы смогли отработать далее. Чтобы подобные инициативы приносили больший эффект, рекомендую закупать пару рекламных посевов в авторитетных пабликах и каналах с фотодокументацией вашей активности.

Прямой питчинг в местные стриминги

Не ленитесь «от руки» заполнять заявки на Яндекс.Музыке, в VK Музыке и в других отечественных стримингах, чтобы достучаться до кураторов. Особенно если у вас нет лейбла. Напишите подробнее о своём треке: придумайте цепляющий тэглайн, яркую образную ассоциацию или расскажите о своей благотворительной инициативе.

Качественный питчинг не только увеличит шансы на попадания в плейлисты и на витрины, но и поможет запомниться кураторам, благодаря чему они охотнее поддержат вас в будущем.

Развивайте проект со всех сторон

Мысль многих начинающих артистов: «Хочу в топ-100, ведь потом меня заметят продюсеры и лейблы, и как пойдёт!». Это глубочайшее заблуждение, типичнейшая ошибка. От попадания в чарт на один день ваша жизнь не изменится буквально никак.

Но что реально повлияет на неё, так это развитие вашего бренда. Да, музыкальный проект это не просто группа или автор-исполнитель. Это полноценный бренд, со своим уникальным товарным предложением. Если развиваться на нескольких площадках, пробовать разные форматы, грамотно транслировать свои ценности, то это поможет вам привлечь долгосрочных партнёров и начать устойчиво зарабатывать на своей музыке.

Страница Ильи во ВКонтакте

Страница издательства «Лейбл»