Осталась неделя. Всего семь дней и свобода. Ещё чуть-чуть и вот оно — долгожданное двухнедельное счастье… Только чем ближе суббота, тем больше неотложных дел возникает из ниоткуда. Не вывожу… Папка проектов растёт день ото дня, никогда столько не было, и всё нужно обработать до отпуска, ибо сроки — они не будут ждать… А у меня не десять рук, не двадцать глаз и не пять запасных мозгов в кармане, и железные нервы давно проржавели и держатся на честном слове остатков стрессоустойчивости. И в сутках не сорок восемь часов, они не резиновые…
Я хочу в Питер! Окунуться в прохладу каменного города, в свежесть ветра и красоту мостов… Отдохнуть от этого вечного бега в раскалённом воздухе, от которого только кондиционер спасает. Или не спасает, а лишь дарит иллюзию прохлады, которая потом оборачивается больным горлом… И ночью в тяжёлом поверхностном сне всплывают все тайные страхи: отчёты с ошибками, графики с регрессом, неудачные презентации, недовольные заказчики и директор. У каждого претензии, а ответить не получается — горло болит…
А утром новый заказчик… Это при том, что старых я ещё не всех разгребла. Срочно-важно-неотложно… и лучше ещё вчера. И вроде ничего особо сложного, но время… Такого заказчика терять никак нельзя — перспективный. Директор-гад на больную мозоль давит:
— Ты же в отпуск хочешь? Ну надо постараться… Фирма не должна терять деньги из-за тебя…
Да, понимаю я, только что ж мне теперь — как той обезьяне разорваться? Ну, хоть пару проектов можно без аналитика сделать? Не в каждом штате он предусмотрен, и ничего, работают как-то…
Уф… Эмоции в дальний ящик. Меня Питер ждёт уже два года. И в этот раз я туда поеду! Билеты куплены, номер забронирован… Так что крепкий кофе и вперёд за дело. В конце концов, я профессионал. Справлюсь. Не такие путаницы разбирали, тут всё в пределах разумного. У меня ещё три дня и две ночи. Да, если надо, буду не спать. Отосплюсь в отпуске. Но успею! Потому что я профи… И потому что хочу в Питер…
За три часа тоже можно выспаться, и совсем не обязательно есть, когда кофе безлимитный, правда, из зеркала на меня смотрит некто серого цвета и с мешками под глазами, но я, кажется, успеваю. Последний проект на финишной прямой. Теперь главное не накосячить под конец. Не расслабляться! Большинство аварий происходит на последних километрах пути, когда ты уже почти дома. Так что ещё раз проверить и сдать работу. Ну, вот и всё, миссия выполнена, можно отправлять. Успела!
— Марина, зайди ко мне, тут очень интересный заказ…
— Игорь Ильич, я в отпуске, завтра уезжаю…
— Отпуск отменяется. Зайди.
В голове туман, в котором чёрными колючками застряли непонятные слова “отпуск отменяется”. Мой долгожданный выстраданный отпуск, из-за которого я пахала как проклятая, превратилась в тень и ничего не чувствую, кроме усталости… Моя цель, к которой я шла по костям своих физических возможностей... Я всё сделала, чтобы отдохнуть!
— Мы получили большой заказ, это долгосрочный проект, заказчик готов в него вложиться, так что общая мобилизация и работаем. Аналитика — твоя зона ответственности, ты же знаешь, что поручить это я никому не могу. Так что включайся, на выходных просмотришь, в понедельник собираемся, озвучишь основные тезисы. Запускаем в работу и через месяц можешь отправляться в отпуск. Билеты тебе компенсирую. — Директор воспрял, видимо, контракт обещал быть очень выгодным.
— Завтра. Я. Еду. В Питер. Дата отпуска была согласована с Вами ещё зимой. Я уже два года не отдыхала. И теперь поеду, даже если у Вас будет двадцать срочных заказов. Обойдитесь в этот раз без меня. — Из больного горла вырывается какой-то сдавленный голос, неужели мой? И внутри ощущение выпотрошенного плюшевого мишки. Пустая оболочка а рядом вата.
— Якушева, если я должен обходиться без тебя, то какой смысл мне держать такого специалиста на зарплате? Не хочешь работать — уходи, возьму того, кто будет трудиться на благо общего дела. А вот ты такое место ещё попробуй найди! — это был удар под дых, аналитики нужны далеко не в каждой организации. — Так что выкинь свою блажь из головы и начинай работать. Да, и приведи себя в порядок, плохо выглядишь.
Значит, я плохо выгляжу… Ну, вообще-то совсем не удивительно, учитывая, что последнюю неделю работаю по двадцать часов в ущерб своим базовым потребностям. И сейчас мне нужен перерыв. Потому что всё, предел. Зайчик сдох — батарейка села. От кофе уже тошнит, глаз дёргается, а руки дрожат. И ничего не хочется, кажется, даже в Питер… Вот так просто: не хочешь пахать как лошадь пока не сдохнешь — тебе найдут замену. А то, что ты закрыла все проекты на неделю вперёд, чтобы со спокойной душой отдохнуть, ну так это твоя работа. Ты решила, что если будешь Золушкой и справишься со всеми заданиями мачехи, то тебя ждёт награда, ты поедешь в отпуск. Только ведь в сказке Золушку тоже на бал не взяли… Слёзы бессилия и обиды стояли в горле как тогда, в детстве…
Первый раз в Питер меня привезли бабушка с дедушкой. Мы много гуляли по городу, объездили все парки, фонтаны и музеи. Чтобы попасть на экскурсию Большой дворец, нужно было выстоять огромную очередь перед входом. Мне, пятилетней егозе, было очень скучно просто стоять и ждать, но, когда я услышала краем уха, что всем посетителям во дворце дают тапочки, моё воображение тут же нарисовало изящные атласные вышитые туфельки принцессы. Конечно, я стала доставать взрослых вопросами: какого тапочки цвета, есть ли там мой размер… Наконец мы зашли внутрь и получили страшные кожаные шлёпки, которые надевались прямо на обувь. Моему разочарованию не было предела. Красота убранства меня уже не трогала. Самым большим впечатлением стали эти ужасные тапки…
И вот сейчас мне снова сунули их под нос. Грубо и цинично. Чтобы поняла, чего стОю. Незаменимых нет, но если тебе нужен отпуск — тебя некем заменить. Так что паши, лошадь, и не забывай выглядеть презентабельно.
— Да, Игорь Ильич, Вы абсолютно правы. Мне просто необходимо привести себя в порядок. Поэтому я сейчас напишу заявление по собственному. Надеюсь, Вы не будете мне в этом препятствовать, ведь на моё место Вы легко найдёте другого специалиста. — Я выдохнула и поняла, что именно так и надо сделать. Если не уйду сейчас, лучше не станет. Эта работа — камень на моей шее, который я сама себе повесила, и с каждым днём он становился только тяжелее, так что или я его сброшу, или он утянет меня на дно. Я выбираю себя. И желанный холод Питера снова кажется ближе.
— Куда ты пойдёшь, дура? — директор чувствовал себя хозяином положения.
— Об этом я подумаю завтра… А, нет, это слова Скарлетт О’Хара… — вымученная улыбка всё-таки добавляет сил и внутри рождается уверенность в том, что всё обязательно будет хорошо. — Я подумаю об этом, когда вернусь из Питера.
Автор: Екатерина Незина
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
#рассказ #жизненныеистории #юмор