- "Хорошо бы сотрудники были гибкими под задачи и эффективными..."
- Вот бы еще были Результативными...
В молодые годы у нас ходила шутка про идеального сотрудника: Чтоб появлялся в нужный момент; выслушивал примерную формулировку задачи; после чего самостоятельно выяснял детали, планировал все, включая смежников; выполнял намеченное, правильно реагируя на отклонения; приносил в клювике нужный результат и обязательно молча удалялся и не отсвечивал... А то еще будет просить премию, прибавку к зарплате или еще чего ...
Ну гибкие понятно зачем - чтоб не только правильно понимали мою формулировку задачи; но и могли самостоятельно, не загружая меня ерундой, реагировать на отклонения; планировать свои действия и действия клиента на несколько шагов; при необходимости самостоятельно подключали смежников ...
А вот с эффективностью интереснее. В народе эффективность расценивается что ты старательно карабкался по лестнице, и она оказалась случайно приставлена именно к той стене, куда надо. Или ты старательно рубишь просеку и она приводит тебя в гарем с красивыми девушками, а не очередное тупиковое болото с водяными. Девушки лучше даже с точки зрения ориентации - они всегда ориентируются к солнцу
Но для менеджера лучшее понятие эффективности дал пока последний гуру Ицхак Адизес. Если вы пока не знаете его - посмотрите. Просто и полезно. Он ввел два времени - сейчас и на перспективу. Так вот "Эффективность" - это получение результата в долгосрочном периоде. Соответственно "Результативность" - это получение результата прямо сейчас, не откладывая. Менеджера, который нацелен только на результативность (то есть всегда сейчас), он назвал поджигателем. Он всегда лихорадочно тушит пожары, не занимаясь тем чоб пожары не возникали. Но сейчас важно другое...
Когда мы говорим о сотрудниках, в первую очередь важно чтоб они были именно "результативными" а не "эффективными".
1. стремящиеся к эффективности постоянно будут спорить какой способ лучше и как лучше оформить письмо. Даже когда надо просто позвонить...
2. Пусть они для начала научатся делать быстро то, что нужно. А вопрос эффективности лучше взять на себя руководителю. В нормальной ситуации, он как правило обладает большей информацией, поэтому с большей вероятностью укажет эффективный путь
Наконец есть еще одна особенность россиян. ЕЕ выявило тестирование лет 10 назад. Скорее всего она развилась еще сильнее. Когда типичный эффективный россиянин намечает дальнюю цель, он ее визуализирует, радуется ей и ждет когда она наступит. Некоторые пытаются преодолеть пропасть тройным прыжком... ни то, ни другое вам не нужно...
Поэтому пусть будут результативными - ставят близкие цели и прямо сейчас отправляются их достигать короткими перебежками. А завтра вы им дадите новую близкую цель.
Пусть ваши сотрудники будут просто результативными )))