Центральный информационный портал армии Китая «Чжунго цзюньван» со ссылкой на иностранные источники сообщает, что в настоящее время более 240 вертолетов советского/российского производства находятся на вооружении государств-членов НАТО в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), которые сталкиваются с проблемами обслуживания.
Добрый день! Для тех, кто впервые на канале: мой опыт работы в Китае - 20 лет, владею китайским языком. Делюсь новостями китайских СМИ и историями о Китае. Чем больше знаешь о стране, тем лучше понимаешь.
Если взять в качестве примера Польшу, то, по данным Британского международного института стратегических исследований, Варшава имеет самый большой парк вертолетов серии «Ми» в регионе – 69 единиц, в т.ч. 22 ед. Ми-8, 17 ед. Ми-17, 8 ед. Ми -14 и 22 ед. Ми-24.
Члены НАТО в ЦВЕ испытывают всё больше проблем с запчастями для вертолетов из России, что ограничивает их использование.
Директор Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству Д. Шугаев заявил на недавнем форуме «Армия-2022», что Россия отозвала лицензии чешских и болгарских компаний, которые занимались в Европе техническим обслуживанием вертолетов серии «Ми», поскольку эти страны сотрудничают в военном плане с Украиной. Поставки запчастей из России также прекращены.
Для Европы остался единственный выход - заимствовать детали вертолетов «Ми» друг у друга или отправлять их «в расход» на Украину, а параллельно переходить на вертолеты западного производства.
Так, армия Чехии вместо семи оставшихся у ней российских Ми-24 закупит американские ударные вертолеты AH-1Z Viper и вертолеты морской пехоты UH-1Y Venom. Польша приобретет 96 американских Apache.
Получается, что скоро над Украиной могут появиться десятки «новых» вертолетов «Ми», работающих на ВСУ.
Внимательно следим за опознавательными знаками на вертолетах.
На связи!