Найти тему
Учу сына говорить

Как мы программируем детей

Задумывались, как наши слова влияют на детей?

Родители стараются сделать как лучше, но не понимают почему ребенок не слушается, стесняется, постоянно нервничает или грубит.

И уж точно, проблема не в каких-то особенностях.

Что вы ответите на следующие вопросы:

  • Как влияют мои слова, действия и эмоции на самооценку моего ребенка?
  • Могу ли я повысить или понизить самооценку своего ребенка?
  • Что я могу сделать, чтобы мой ребенок мне доверял?

Современная воспитательная система приводит к тому, что родители подавлены, не верят в себя, думают о том, что дети не такие, как им бы хотелось.

Они не имеют привычки задумываться, как они ведут себя с ребенком и почему поступают так, а не иначе.

Они программируют детей на ту же жизнь, которой живут сами, даже если несчастны, им всегда чего-то не хватает, все идет не так, как хочется, жизнью правят гнев, обида и неудовлетворенность.

Плохая новость - очень трудно освободиться от того, что вкладывали нам в голову родители. Возможно, помимо своей воли мы уже вкладываем в головы детей то же самое.

Хорошая новость - легко выявить плохие убеждения и влияние, ограничивающие нас, а если постараться и поработать над собой, то измениться можно в любом возрасте.

6 препятствий, мешающих не программировать ребенка

1. Никто не спрашивает себя: «Почему я так поступаю?» Никто не спрашивает себя: «Как мне исправить ситуацию?» Мало кто задумывается, почему столько взрослых с таким упорством повторяют: «Веди себя прилично!», «Ты хорошо себя вел?», «Я не буду тебя любить, если ты так сделаешь!», «Ты что, дурак? Что ты творишь?!» Почему мы не говорим в этом тоне с друзьями, продавцами или с чужими детьми?

2. Мы не видим, что наше неправильное поведение подчиняется определенной схеме.

3. Мы плохо поступаем по отношению не только к себе, но и — сами того не желая — к своим детям.

4. Все готовы ставить нам оценки, когда мы берем на себя сложную роль родителя (да мы и сами ставим себе оценки), и насмехаться над нами, когда мы не получаем желанного результата. Все мы — профессиональные жертвы чужого влияния. Но никто не объясняет, как от этого влияния избавиться.

5. Мы заперли свою самооценку в темнице, из которой невозможно сбежать (по крайней мере так нам кажется), а ключ выбросили. Мы убедили себя, что старые истины, схемы, по которым действовали те, кто нас воспитывал, то, что они думали о себе и о нас, то, чего они для нас хотели, — это то, что лучше всего поможет нам выжить, хорошо выглядеть в глазах окружающих.

Что важно помнить:

Нет "повезло" или "не повезло": если ребенок вас не слушает, нарушает установленные правила, делает по-своему, если он гиперактивен, грубит и терпит неудачи, а ребенок соседей воспитан, любезен, спокоен и успешен - это не значит, что соседям просто повезло.

Не бывает хороших и плохих детей: у каждого ребенка свои способности и характер, но природа у всех детей одна. Они все одинаковые: добрые, чувствительные, сильные, умные, готовые помогать... Эти качества могут частично зависеть от характера конкретного ребенка, но разницу во многом, очень во многом создает обстановка, в которой ребенок растет.

Нельзя ни о чем сожалеть, испытывать чувство вины или осуждать себя и свои действия в качестве родителя: никто из нас не родился с руководством по выращиванию счастливых детей, все мы действуем наугад, стараясь делать все, как можно лучше. Вы ни в чем ни виноваты. С любым своим недостатком можно справиться. Нет вины, есть лишь ответственность, которую надо взять на себя.