Задумывались, как наши слова влияют на детей?
Родители стараются сделать как лучше, но не понимают почему ребенок не слушается, стесняется, постоянно нервничает или грубит.
И уж точно, проблема не в каких-то особенностях.
Что вы ответите на следующие вопросы:
- Как влияют мои слова, действия и эмоции на самооценку моего ребенка?
- Могу ли я повысить или понизить самооценку своего ребенка?
- Что я могу сделать, чтобы мой ребенок мне доверял?
Современная воспитательная система приводит к тому, что родители подавлены, не верят в себя, думают о том, что дети не такие, как им бы хотелось.
Они не имеют привычки задумываться, как они ведут себя с ребенком и почему поступают так, а не иначе.
Они программируют детей на ту же жизнь, которой живут сами, даже если несчастны, им всегда чего-то не хватает, все идет не так, как хочется, жизнью правят гнев, обида и неудовлетворенность.
Плохая новость - очень трудно освободиться от того, что вкладывали нам в голову родители. Возможно, помимо своей воли мы уже вкладываем в головы детей то же самое.
Хорошая новость - легко выявить плохие убеждения и влияние, ограничивающие нас, а если постараться и поработать над собой, то измениться можно в любом возрасте.
6 препятствий, мешающих не программировать ребенка
1. Никто не спрашивает себя: «Почему я так поступаю?» Никто не спрашивает себя: «Как мне исправить ситуацию?» Мало кто задумывается, почему столько взрослых с таким упорством повторяют: «Веди себя прилично!», «Ты хорошо себя вел?», «Я не буду тебя любить, если ты так сделаешь!», «Ты что, дурак? Что ты творишь?!» Почему мы не говорим в этом тоне с друзьями, продавцами или с чужими детьми?
2. Мы не видим, что наше неправильное поведение подчиняется определенной схеме.
3. Мы плохо поступаем по отношению не только к себе, но и — сами того не желая — к своим детям.
4. Все готовы ставить нам оценки, когда мы берем на себя сложную роль родителя (да мы и сами ставим себе оценки), и насмехаться над нами, когда мы не получаем желанного результата. Все мы — профессиональные жертвы чужого влияния. Но никто не объясняет, как от этого влияния избавиться.
5. Мы заперли свою самооценку в темнице, из которой невозможно сбежать (по крайней мере так нам кажется), а ключ выбросили. Мы убедили себя, что старые истины, схемы, по которым действовали те, кто нас воспитывал, то, что они думали о себе и о нас, то, чего они для нас хотели, — это то, что лучше всего поможет нам выжить, хорошо выглядеть в глазах окружающих.
Что важно помнить:
Нет "повезло" или "не повезло": если ребенок вас не слушает, нарушает установленные правила, делает по-своему, если он гиперактивен, грубит и терпит неудачи, а ребенок соседей воспитан, любезен, спокоен и успешен - это не значит, что соседям просто повезло.
Не бывает хороших и плохих детей: у каждого ребенка свои способности и характер, но природа у всех детей одна. Они все одинаковые: добрые, чувствительные, сильные, умные, готовые помогать... Эти качества могут частично зависеть от характера конкретного ребенка, но разницу во многом, очень во многом создает обстановка, в которой ребенок растет.
Нельзя ни о чем сожалеть, испытывать чувство вины или осуждать себя и свои действия в качестве родителя: никто из нас не родился с руководством по выращиванию счастливых детей, все мы действуем наугад, стараясь делать все, как можно лучше. Вы ни в чем ни виноваты. С любым своим недостатком можно справиться. Нет вины, есть лишь ответственность, которую надо взять на себя.