Найти в Дзене
Adler

Как только женщин устраиваешь, через шесть месяцев всегда есть сюрприз для нашей фирмы в виде беременности. Что такой сотрудник может дать..

Художник Шилкина
Художник Шилкина

Первым желанием Мии, когда она увидела «заказчиков», было сбежать, сменить номер и никому не открывать дверь. Но Мия уже была не маленькой девочкой, чтобы позволить себе такое поведение, поэтому она решила выслушать человека, которому доверяла и человека, который платил ей зарплату. Сжечь мосты всегда успеет. Хотелось узнать за что так с ней.

Из кабинета они вышли и направились в ближайшее кафе. Это предложил Марк Алексеевич, сказав, что у Мии, наверняка, есть вопросы, и они хотели бы объясниться.

Когда они заняли один из столиков, Мия, посмотрев в меню, поняла, что аппетит напрочь отсутствует. Как вообще можно думать о еде, когда тут такое происходит.

- Ну хоть супчика закажи, - попросила мама, заботливо заглядывая в лицо дочери.

- Мне не хочется есть, - ответила Мия, - мне хочется узнать за что вы так со мной поступили? И для этого разговора не обязательно было идти в кафе.

- Солнышко, - мама хотела накрыть ладонью руку Мии, но женщина ее одернула, - ну что ты капризничаешь? Никто тебе зла не желал, мы хотели как лучше.

Марк Алексеевич, на которого Мия бросила мимолетный взгляд, отвел глаза. Вообще создавалось впечатление, что он сюда попал случайно.

- Со мной там такое делали, - Мия не знала, как описать свою чувства, - что врагам не пожелаешь!

Мама посмотрела на начальника Мии, видимо, давая тому шанс что-то сказать, но тот упорно молчал, разглядывая окружающую обстановку.

- Мия, дорогая, я не знала, что там будут делать с тобой. Марк спросил меня, как тебя удивить, что подарить тебе такого, чтобы ты запомнила на всю жизнь, вот я и предложила…

- А вообще, почему Марк Алексеевич, мой начальник, - сделала акцент Мия, не сводя глаз с мужчины, - с тобой о таком разговаривал? Почему я, его подчиненная, ничего об этом не знаю. Или у нас теперь на работе начальство общается с родителями своих сотрудников?

- Я отлучусь, - встал из-за стола мужчина, - ненадолго.

- Замечательно, - сказала Мия, смотря вслед мужчине, - как только зашел разговор, он решил сбежать. Мама, может ты мне хоть что-то объяснишь? Я в шаге от того, чтобы уйти домой и ни с кем не общаться.

- Ты грубая, Мия, и деревянная - обижено сказала мама, - в этом все твои проблемы.

- Не поняла?

- Ты никого к себе не подпускаешь на пушечный выстрел, - пояснила мать, - то, что у тебя с кем-то были отношения, это чудо.

- Ты ведь не серьезно это говоришь?

- Твой Марк Алексеевич давно тебе внимание оказывает, а ты не алё.

- Какое внимание? Он мой начальник!

- Начальник, да. А еще он мужчина, которому хочется счастья.

- А меня кто-кто об этом спросил? Хочу ли я такого счастья? И вообще, мне все это кажется нереальным. С чего вообще все это произошло?

- Мия, Марк решил удивить тебя на твой день рождения, но не знал как. Ты ведь закрытая, как книга. Он обратился за советом ко мне. Я, честно говоря, тоже не знала, чем можно тебя удивить и одновременно порадовать. А потом вспомнила, как ты любишь смотреть разные фильмы, как в детстве крутилась у зеркала, примеряя на себе разные роли, как брала книги, надевала мою шляпку и читала текст, воображая себя тургеневской барышней. Марк спросил, о чем ты всегда мечтала, я ответила, что ты мечтала стать актрисой. Он предложил подарить тебе съемки в какой-нибудь рекламе, но я знала, что ты с этим не справишься. Слишком деревянная, не умеешь вживаться в роль и выражение лица у тебя всегда одинаковое, мимика каменная, точно статуей становишься, когда надо что-нибудь изобразить. Марк предложил снять с тобой фильм, но так, чтобы ты об этом не знала. Так твоя реакция на события будет естественной. Рассказал, что есть одна компания, которая этим занимается. Я подумала, что это замечательная мысль. Но что там будет, мы не знали. Решились доверится профессионалам. Мы попросили, чтобы фильм с тобой был загадочным, мистическим и эффектным, мы хотели, чтобы ты находилась всегда в центре событий, чтобы было на что посмотреть потом. Если бы я знала, что с тобой там будет происходить нечто вопиюще ужасное, то никогда бы не дала своего согласия. Я все-таки твоя мать. Но нас уверили, что все будет под контролем. Солнышко, я до последнего не знала, что там у вас происходит. Лишь когда позвонили и сказали, что ты хочешь покинуть съемочную площадку, я занервничала. Я тебе звонила, но у тебя был выключен телефон. Потом, когда ты перезвонила и сказала, что с тобой все хорошо, я успокоилась, решив, что родной матери ты врать не будешь. И если действительно там произошло нечто ужасное, ты обязательно расскажешь. Я хочу попросить тебя быть более лояльной к Марку. Он все-таки старался, я уж молчу о том, сколько денег он вбухал, чтобы ты почувствовала себя настоящей актрисой.

Мия посмотрела на мать и поняла, что ей нечего сказать. Как воды в рот набрала, однако один вопрос с самого начала вертелся на языке.

- Как ты начала общаться с моим начальником?

- О, - глаза матери блеснули, - помнишь, мы с отцом приезжали тебя навестить? Ты же знаешь, как я люблю мастерить разные броши и украшения. Твой папа приобрел для меня билет на мастер-класс известной рукодельницы, который как раз проходил в этом городе.

- Я помню, - сухо ответила Мия.

- После мастера-класса я была полна впечатлений и решила, что неплохо было бы провести время здесь, в городе. Мы с тобой договорились встретится, но ты задержалась на работе.

- Я исправляла грубую ошибку в документах, которую случайно обнаружила.

- Да-да… - отмахнулась мать, - мы с отцом ждали тебя в машине, но в какой-то момент я решила, что ты никогда не выйдешь со своей работы и решила подняться. Я хотела тебя лично отпросить у начальника. Никто не откажет матери, которая приехала из другого города, чтобы навестить единственную дочь.

- Ты приехала ради мастер-класса, - заметила Мия.

- В общем, я поднялась, спросила, где руководство, меня не хотели впускать, - не услышала замечания Мии мать, - но мне повезло, потому что из кабинета как раз вышел мужчина. Я его окликнула и после нескольких формальностей объяснила ситуацию. Видимо, документы, которыми ты занималась, были действительно важны, потому что он пригласил меня в свой кабинет, и предложил тебя немного подождать. Он сделал мне чай и что-то мы разговорились. И знаешь… Он о тебе отзывался не как о хорошей сотруднице, а как… В общем я сразу почувствовала нечто большее. Ты же меня знаешь, я за словом в карман не лезу и поэтому прямо спросила, нравишься ли ты ему. Его румянец стал мне ответом. Зная тебя, я посоветовала ему не оказывать очевидных знаков внимания. Тебя могло это оттолкнуть или напугать, поэтому посоветовала действовать тихо, намеками.

Мия почувствовала, как у нее загорелись щеки.

- Я ему оставила свой номер и время от времени давала советы, но ты… - мать вздохнула, - в общем, этот фильм с тобой должен был покорить твое сердце, когда бы ты узнала чьих это рук дело…

- Этот фильм, - выдавила из себя Мия, - когда я теперь знаю чьих рук это дело, заставляет меня не общаться с людьми…

Мия не успела договорить, потому что на место как раз вернулся Марк Алексеевич, он посмотрел на женщин.

Мия сама не понимала, почему отвела взгляд. Почему-то после рассказа матери стало тяжело смотреть на мужчину. Словно, она тоже что-то чувствовала… Мия отогнала от себя эти мысли.

- Я хочу что-то сказать, Марк Алексеевич - свой голос показался женщине чужим.

- Можно просто Марк, - сказал мужчина.

- Я завтра приду на работу и напишу заявление об уходе.

- Мия! – воскликнула мать.

- Простите, но я не смогу работать у вас, зная все.

Марк Алексеевич бросил озадаченный взгляд на мать Мии, затем посмотрел на женщину.

- Это не обязательно, - сказал он.

- Это мое решение, - более уверенно ответила Мия и встала из-за стола, - сейчас я хотела бы побыть одна.

***

Мия сдержала свое обещание и на следующий же день написала заявление. На удивление, никто не пытался ее остановить от необдуманного шага. Напротив, некоторые коллеги нарочито обрадовались, что уж говорить про ликующую Светку. Теперь становилось понятно, почему та время от времени вставляла палки в колеса Мии.

Остаток неоплачиваемого отпуска Мия провела дома, не желая никуда выходить. На душе было гадко, а почему, Мия сама понять не могла. Но дело было не в фильме, который снимали с ее участием, но без ее ведома. Дело было в чем-то другом… Время от времени звонил отец и спрашивал, как она себя чувствует. С папой Мия общалась, хотя знала, что мать где-то рядом, переживает.

Отношение к фильмам, которые смотрела Мия, поменялось. Женщину больше не раздражали крики девушек в ответственный момент. Находясь в ужасной ситуации не то, что закричишь, завопишь. Но ужастики больше Мия старалась не смотреть, отдав предпочтения мелодрамам. И почему-то так тяготилось сердце при просмотри очередной любовной драмы, что хоть вой.

О начальнике, как о своем возможном возлюбленном, Мия не думала. Удивительно, но некоторые вещи стали для нее понятны. Например, почему он выпил тогда соленый чай или же почему закрывал глаза на уходы пораньше или же почему крутился вокруг своих сотрудников, в большей степени возле Мии. Некоторые чудные моменты перестали быть чудными. И вместо злости по поводу всего произошедшего пришла некоторая грусть. Возможно, они действительно хотели сделать как лучше, просто получилось, что получилось. Организаторы добавили перчинки, думая, что Мия любит адреналин. Вообще, оправдывать случившееся было довольно странно, но все же Мия решила не зацикливаться.

Новое место работы было найти довольно проблематично из-за того, что у Мии не было семьи. На собеседованиях на нее смотрели косо, узнавая, что она не в браке и детей нет. С одной стороны руководителей понять было можно, а вот с другой… Все хотели молодой бесплодный персонал с опытом.

- Как скоро вы планируете создать семью? – спросила ее женщина, примерно одного с Мией возраста на собеседовании, - когда планируете детей?

- Как выйдет, - ответила Мия, - об этом я не задумывалась. Как можно знать, когда встретишь любовь?

- Хорошо, на этом все. Мы вам перезвоним, - улыбнулась девушка.

Мия собиралась уйти, как остановилась в дверях.

- Вы ведь не перезвоните?

Женщина пожала плечами.

- Что же, по-вашему, как только вы возьмете меня на работу, я начну рожать, как из пулемета и вы будете вечно мне платить декретные? – довольно грубо спросила Мия и усмехнулась.

Женщина поморщилась, но ответила:

- По опыту говорю, да. Как только вас устраиваешь, через шесть месяцев у вас всегда есть сюрприз для нашей фирмы в виде беременности, которую ничем не скроешь. Что такой сотрудник может дать нашей фирме?

- Вы неправильно задали вопрос, - ответила Мия, - что фирма может дать вашим сотрудникам?

- Вы нам точно не подходите. Не сработаемся.

- Уж больно хотелось!

После провального собеседования Мие хотелось выть. Может, она бывает и груба, но ведь не без причины. Вот она молодая и опытная, без семьи и детей, почему ее кандидатура не подходит? Почему так тяжело найти место? Неужели, придется возвращаться туда, откуда уволилась?

Не успела Мия выйти из здания, как женщина, которая вела собеседование, ее окликнула.

- Подождите… - запыхалась она, - вы паспорт забыли.

Мия кивнула в знак благодарности.

- Знаете, - продолжила женщина, - тут через дорогу очередной сетевой магазин построили, вы бы туда заглянули, там всех подряд берут. На кассе для вас всегда найдется место.

- Спасибо, - кивнула Мия, чувствуя, как утроилось желание вернуться на прежнее место работы, - вы бы тоже туда заглянули. У ваших конкурентов довольно сильный начальник, не долог час как вашу фирму подавят. С таким подходом к выбору персонала, это будет не сложно сделать.

Девушка фыркнула и развернулась, чтобы уйти, но остановилась.

- Вы что-то слышали про черный список персонала? – и, не дожидаясь ответа, бросила напоследок, - услышите, - затем развернулась и ушла, победно цокая каблучками.

Мия вышла с высоко поднятой головой, но на душе был неприятный осадок. Захотелось с кем-то поделиться неприятным собеседованием, да не с кем было. Затем захотелось позвонить Марку Алексеевичу и рассказать, как в конкурирующей фирме обращаются с потенциальным персоналом. Захотелось рассказать матери и спросить совета, как устроиться на работу, если никуда не берут. Но Мия этого делать не стала.

***

Утро следующего дня началось со телефонного звонка. Сегодня у Мии был день рождения, который она не собиралась праздновать. Звонила мать. Мия взяла трубку и выслушала поздравления, решив на сегодня забыть про обиды. Мать осторожно поинтересовалась, как у Мии дела и, выслушав про то, что дочь никуда не берут на работу, действительно дала совет, который по мнению Мии был очень странным. Заключался он в том, что на вопрос о семье и детях Мия должна отвечать, что бесплодна. Справку о таком диагнозе можно купить. А если вдруг Мия остепенится и решит перестать маяться дурью и создать семью, то, когда она будет уходить в декрет, можно сказать, что вылечилась от бесплодия. Мама уверила в том, что схема рабочая, у всех ее подруг дочки так и говорили при устройстве. А вообще, закончила мать, не стоило увольняться с хорошего место под руководством надежного человека. На этом разговор и был закончен. Хотя Мия чувствовала, что мать в чем-то права.

Сегодняшний день она решила провести перед экраном компьютера. Приготовив салат и поставив курицу в духовку, Мия принялась выбирать фильм. Но ничего ей не нравилось. Все было не то. Мия не заметила, как съела порцию салата, а фильм так и не выбрала.

Весь день женщина промаялась, чувствуя, что вот-вот расплачется. Даже звонки от нескольких подруг и бывших коллег не подняли Мии настроения. Решив позвать близкую знакомую посидеть в кафе, чтобы развеяться, услышала, что та не может. Они с мужем едут в кино, билеты уже куплены. Мысленно Мия вычеркнула ее из списка друзей, понимая, что это глупо. Людей нужно предупреждать заранее, а не вот так спонтанно. Но у всех, кого Мия решила позвать, неожиданно были какие-то планы. А еще, впридачу, она передержала курицу в духовке, наверное, это стало последней каплей. Никогда так не ощущается одиночество, как в свой день рождения. Мия легла в кровать и долгое время лежала, думая обо всем и ни о чем.

Неожиданный звонок в дверь заставил женщину встать. Посмотрев в глазок, Мия не поняла кто к ней пришел. За огромным букетом цветов лица было не видно. Мия открыла дверь.

- Привет, - Марк Алексеевич протянул Мии цветы, - я тут мимо проезжал и случайно вспомнил про твой день рождения.

Мия еле сдержалась, чтобы что-то случайно не ляпнуть. Помня, как к ее дню рождения готовились начальник с матерью.

- И я привез фильм, - мужчина протянул флэшку, - если хочешь, можешь ее выкинуть, я просто подумал, что я просто обязан тебе отдать… А еще извиниться. Извини. Я хотел как лучше, но, как говорится, получилось, как всегда. Мне никогда не везло в отношениях. Но это уже лишнее. Еще раз прости.

Марк Алексеевич собирался было уйти, но неожиданно Мия его остановила.

Признаться в том, что она не хочет, чтобы он уходил, было выше ее сил, поэтому она сказала следующее:

- Если у вас есть время, я хочу, чтобы вы зашли и вместе со мной посмотрели этот фильм. Мне важно, чтобы вы осознали масштаб того, на что вы меня обрекли.

Марк Алексеевич на секунду остолбенел, но затем лучезарно улыбнулся и вошел в квартиру, прикрывая за собой дверь. Мужчина не стал признаваться, что уже просмотрел этот фильм несколько раз, вместо этого сказал:

- Да, вы правы, Мия. Боюсь, после просмотра я простым «извини» не отделаюсь. Но виноват в этом только я сам.

__________________________________________________________________________________

Глава 17. Фильм

Начало здесь...

Эпилог

Навигация по рассказам