Американцы очень враждебно относятся к применению коаксиальной конструкции лопастей в своих самолетах. Соосное расположение лопастей вертолета представляет собой два винта, расположенных один над другим, причем один служит основным для набора высоты, а другой - для маневрирования, что аналогично хвосту на других моделях вертолетов.
Основной российский ударный вертолет Ка-52 базируется на соосно-лопастной системе. Каковы преимущества соосного расположения лопастей:
- Узкая планировка. Все внутренние компоненты вертолета расположены близко друг к другу, что требует гораздо меньше места для размещения основных частей. Это влияет на размер боевой птицы;
- Простота и удобство эксплуатации. В отличие от классической системы пропеллеров, коаксиальная обладает гораздо более отзывчивым управлением, позволяя двигаться в любом направлении и зависать без потери мощности двигателя;
- размеры. Корпус вертолета с соосной системой значительно меньше, чем с классической системой. В результате вероятность попадания вражеских снарядов в вертолет снижается. Кроме того, вертолет не будет подбит в хвост; в этом случае подразделение сможет вернуться на базу или продолжить свою миссию.
Почему американцы не используют коаксиальные системы?
Усовершенствованный американский вертолет Apache был разработан с хвостовым винтом. Американские дизайнеры выдвинули несколько аргументов в пользу классической схемы:
- "недостатки" коаксиальной системы. В связи с тем, что основные компоненты вертолета расположены в центральной точке, это значительно увеличивает размеры вертолета. Это также увеличивает аэродинамическое сопротивление. Повышенный риск перекрытия лезвий.
- Стабильность направления. Из-за короткого фюзеляжа курсовая устойчивость снижена.
Это официальные данные американских инженеров. Русские в корне не согласны с ними и давно решили проблему соосных винтов, очевидно, есть и другая причина отказа от этой схемы, о которой они не хотят говорить, но, скорее всего, это просто другая школа проектирования.
Что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свои мнения в комментариях.