В последнее время появилось много интересных новостей об увеличении серии новых фрегатов, построенных российскими инженерами. Было принято решение усилить и без того большую серию заказов, о которых стоит поговорить более подробно.
На сегодняшний день в рамках проекта 22350 разрабатываются 6 мощных фрегатов, которые усилят национальный флот. Кроме того, 2 судна готовятся к закладке, и работы по их реализации начнутся в самое ближайшее время. Первый серийный корабль, "Адмирал Горшков", очень успешно прошел практические испытания.
В прошлом году она выпустила около 10 снарядов с усовершенствованными ракетами "Циркон". Кроме того, фрегат продемонстрировал свою надежность, совершив кругосветное плавание.
Планируется, что после завершения проекта 4 корабля будут выделены для защиты серверных регионов страны, а остальные будут разделены пополам для Тихоокеанского и Черноморского флотов соответственно.
Однако у проекта есть одна проблема, которая связана не с техническими характеристиками будущей продукции, а с тем, что над ним работает только одна верфь - "Северная верфь". В результате темпы производства новых боевых кораблей будут довольно низкими.
На сегодняшний день уже известно решение правительства о строительстве серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе, расположенном в Хабаровском крае.
Это предприятие уже использовалось для строительства корветов проектов 20385 и 20380, что поможет "победить" такой проект, как 22350. В настоящее время планируется контракт на шесть самых современных фрегатов этого проекта, которые будут предназначены для Тихоокеанского флота России.
Стало известно, что в ближайшее время завод получит дополнительно 4 миллиарда рублей на модернизацию и увеличение мощности.
Первый фрегат проекта 22350 BC для Черноморского флота также планируется подготовить на "Северной верфи" не ранее 2026 года. Возможно, в будущем для производства будут использоваться и другие верфи, но пока это не входит в планы.
Что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.