В отличие от большинства скатов, восточноамериканские бычерылы не лежат на дне сутками напролет.
Это позволяет свести к минимуму риск для «случайных прохожих», которые по своей нерасторопности и недальновидности могут случайно наступить на спину рыбине и моментально получить в ответку хлесткий удар ядовитым шипом.
На самое дно «крылатые» опускаются исключительно по зову желудка.
В песчаном грунте скрывается от любопытных глаз их любимая добыча — двустворчатые моллюски. У бычерылов очень сильные зубы в виде плоских пластин, которые идеально подходят для перемалывания твердой добычи.
Поэтому с моллюсками они справляются так же ловко, как белки с орехами.
Измельченные раковины скат выплевывает, а мягкие части тела отправляет в свой пищеварительный тракт.
Чтобы разыскать двустворчатых, бычерылы используют не глаза, потому что толку от них мало, а более «продвинутую технологию» — электрорецепцию.
Когда добыча обнаружена, скат намеренно поднимает осадок своими грудными плавниками, одновременно всасывая воду с поднявшимися песчинками ртом и выдувая их через жабры. В результате в донном грунте образуется углубление (на языке геологов — депрессия), что облегчает доступ к пище.
Неудивительно, что в местах кормежки бычерылов формируются огромные облака из песка. Ну прямо как пылевые бури на Марсе.
В целом, восточноамериканские бычерылы — существа безобидные.
Вот только в определенных ситуациях они могут стать причиной заикания у любителей пляжного отдыха.
Правда, происходит это не потому, что скаты такие страшные, а от того, что у человеческого страха глаза велики.
Когда скаты плывут группой максимально близко к поверхности воды, то кончики их «крыльев» при каждом взмахе оказываются над морской гладью — в этот момент они недвусмысленно напоминают акульи спинные плавники.
Вот представьте себе, что чувствуют те, кто в море.😮