Найти тему

В России вводится система маркировки интернет-рекламы. Основное.

▪️ Основные правила закреплены в ст. 18.1 Закона о рекламе, вступившей в силу 1 сентября. Период до 31 октября включительно считается переходным.

В чем суть? Перед распространением интернет-рекламы рекламодатели, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем должны предоставить информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Сделать это необходимо через специальную организацию — оператора рекламных данных (ОРД), которых отбирает комиссия при Роскомнадзоре.

Вся интернет-реклама будет собираться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и будет храниться там в течение 5 лет. Информация в этой системе будет доступна самим участникам рекламной цепочки, Роскомнадзору, ФАС и Налоговой службе.

Реестр выступит гарантом между рекламодателем и рекламораспространителем, позволит Федеральной антимонопольной службе оперативно реагировать на незаконную рекламу, а Федеральной налоговой службе — обеспечивать справедливое налогообложение.

▪️ Реклама, которая будет распространяться в сети “Интернет” должна иметь идентификатор (уникальное цифровое обозначение), который будет присваиваться оператором рекламных данных. Способ присвоения рекламного индикатора должен установить Роскомнадзор.

▪️ Также впредь на интернет-рекламу необходимо ставить пометку-токен «реклама» и ссылку на рекламодателя или источник, где находятся сведения о нем. Должны быть промаркированы:

➀ гиперссылки, UTM-метки или QR-коды, если их цель — привлечь внимание к объекту рекламы;

➁ SEO-статьи и арендные ссылки, которые используют для продвижения;

➂ продакт-плейсмент — показ продуктов в качестве реквизита или на заднем фоне, а также голосовое и словесное упоминание продукта в авторском произведении;

➃ ссылки-кнопки, которые работают как рекламные баннеры.

▪️ Закон регулирует размещение всех видов коммерческой интернет-рекламы: медийной, нативной, контекстной и таргетированной.

Не требуется маркировка социальной рекламы, email-рассылок и push-уведомлений о собственных товарах.

▪️ Кто обязан передавать информацию о рекламе:

▷ рекламодатели

▷ рекламораспространители;

▷ операторы рекламных систем;

▷ владельцы соцсетей и аудиовизуальных сервисов;

▷ владельцы новостных агрегаторов;

▷ организаторы распространения информации в интернете.

▪️ Какую информацию и в какой срок нужно передавать.

Список информации установлен Правительством. Он достаточно обширный и включает сведения:

▷ о самой рекламе;

▷ рекламодателе;

▷ рекламораспространителе;

▷ операторе рекламной системы.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но уже имеется проект поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

**************
Пожалуйста, не забудьте поставить 👍, а также подписаться на канал, чтобы не пропускать свежие новости

Полезный юридический канал АКГ "Созидание и Развитие"

#интернетреклама #рекламадлябизнеса #таргетированнаяреклама #новоереклама #изменениезаконодательства