– Брюс, сколько ещё ты собираешься продолжать эту борьбу?
– Столько, сколько потребуется.
– Даже тебе придётся признать, что ты не сможешь победить… Так почему бы тебе не прекратить сопротивляться?!
– Только когда ты сдашься и понесёшь наказание за свои преступления.
– Ты совершил множество аморальных поступков, пытаясь меня остановить… Не тебе мне это говорить!
– Но я не стал убийцей.
Казалось бы, на пятый год диктатуры Супермена сопротивление могло бы уже и подустать, но нет – борьба продолжается, Бэтмен со своим повстанческим движением и не думает уступать. То и дело ему говорят: ну всё, успокойся, ты проиграл, у тебя / у нас ничего не получится, «Ты не сможешь одержать верх в этой борьбе», – но нет, не сдаётся упёртый Тёмный Рыцарь, верит, что всё ещё будет, что победа останется за нами, что свободный мир без полицейского надзора всё же возможен: «Я должен довести начатое до конца».
Этот вопрос-ответ красной линией проходит через весь новый том Брайана Буччеллато, словно бы не только у героев, но и у автора усталость накопилась уже до такой меры, что их уверенности то и дело требуется подпитка, хотя бы даже просто на словах. Это как мантра: повторяй её – и всё сбудется. Вот они и повторяют.
– Слушай, хорош уже. Сдавайся… У тебя нет никаких шансов.
– Пока я дышу, у меня всегда есть шанс.
Но есть и прямой эффект: пятый делюкс-том антиутопии «Injustice. Боги среди нас» – самый толстый: 472 страницы, 21 глава! Что говорит о том, что фантазия у сценариста ещё работает, вдохновение есть, сюжеты придумываются – так что рассуждать о закате сей саги (то есть об окончательной и бесповоротной победе одной из сторон) пока вроде бы рановато.
– Я не собираюсь сдаваться.
– За последние пять лет к каким только ухищрениям ты не прибегал. И что из этого вышло? Ты не приблизился ни на шаг к тому, чтобы остановить его или положить конец режиму. Так в чём смысл? {…} Ты будешь дёргать Кларка за хвост, пока мы опять не окажемся в какой-нибудь суперэпической заварушке один на один с Лигой Справедливости? Думаешь, это сработает?! Серьёзно?! Против него?
– Победить можно кого угодно. {…}
– Нет ничего постыдного в том, чтобы признать это… Ты не сможешь победить, Брюс… Ничто на Земле не может остановить его.
– В течение последних пяти лет мы установили статус девяноста двух процентов известных нам злодеев… Из них двадцать четыре находятся в тюрьме. Шестнадцать процентов погибли и шестьдесят процентов все ещё в розыске.
– Не скажу, что доволен результатами. Мы должны свести последнее значение к нулю.
На сей раз одним из центральных мотивов книги становится привлечение на противоборствующие стороны… злодеев – то есть тех персонажей, которые формально были на стороне зла в довоенное время (сейчас-то давно уже всё смешалось). При этом что любопытно: когда Бэтмен сговаривается с Негодяями – это о’кей («Потому что у Негодяев есть принципы. И вы не пересечёте черту, как бы вас ни вынуждали»), а вот когда «Супермен и его приспешники-фашисты» оказываются заодно с преступниками вроде Бэйна («Мы с тобой очень похожи. Мы оба стремимся установить порядок… И оба ненавидим Мыша») – это уже дурно пахнет. Двойные стандарты? Очень похоже, но и здесь Бэтмен не сомневается в своей исключительной правоте:
– Я не работаю с убийцами.
– По-твоему, эта тонкая грань что-то меняет?
– Она меняет всё.
Немногочисленные соратники (а вернее – соратницы) Бэтмена это его мнение разделяют – и когда народное сопротивление начинает расти под знамёнами… Джокера («Он символ свободы. Тот, кто выступал против правительственных элит, мученик, погибший от рук кровавого палача!»), и Бэтвумен, и Харли Квинн энтузиазм подобного толка поддержать не готовы.
Нет! Он никто и не стоит того, чтобы чтили его память. Если вы хотите изменить мир, если вы хотите бороться против фашистского режима, делайте это ради себя, а не во имя человека, который уничтожил миллионы людей и лишил Супермена семьи! {…}
Организуйте людей. Выходите на демонстрации. Сделайте так, чтобы вас услышали. Но без оружия. И без прославления Джокера.
Супермен в свою очередь с революционными настроениями и зреющими уличными протестами («Мы выступаем против репрессий… Мы не прогнёмся под гнётом режима!») разбирается просто – ради достижения поставленной перед собой цели он теперь «всегда готов пересечь очередную черту» («Для режима больше нет никаких моральных границ»), и «свободные граждане Соединённых Штатов Америки», набравшиеся решимости сказать «Мы не признаём власть тирана!», сгорают в адском пламени его испепеляющих глаз…
– Двести пятьдесят мирных жителей… погибли.
– Повстанцы. Всё это весьма прискорбно, но они не оставили мне выбора.
– Ты самый сильный человек во вселенной… И они не оставили тебе выбора?
– Тебя что-то не устраивает в моём объяснении?
Примечательно, кстати, что и на пятый год борьбы Бэтмен с друзьями сохраняют в себе определённую наивность, свято веря в то, что если им удастся найти и вывести в прямой эфир запись, на которой Супермен убивает невиновных людей («Весь мир должен узнать об этом»), всё тут же разом изменится: вот увидят все, что «Супермен – хладнокровный убийца», – и мигом от него отвернутся.
Нет, к сожалению, нет. Так просто это не работает – и мы сейчас каждый день имеем тому подтверждение.
Я не собираюсь мириться с экстремистскими антиправительственными группировками, угрожающими свести на нет все наши достижения. Режиму удалось достичь беспрецедентного мира на Земле. Но за этот мир и безопасность нужно платить. Если вас злит или расстраивает, что я посягаю на вашу свободу, то вам просто придётся с этим смириться.
Помимо политических прокламаций Брайан Буччеллато не забывает и про активное действие (в чём его поддерживает довольно большой коллектив работавших над романом художников), и в новой книге мы довольно часто наблюдаем зубодробительный экшен:
– то Думсдэй бьётся с Суперменом («От судьбы не уйти… Я… живу… чтобы убить… тебя…» - «Живёшь, чтобы убить меня? Тогда тебе не повезло… Потому что я умирать не собираюсь!» – тут очевидна перекличка с тем легендарным сюжетом, где Думсдэй всё-таки добивается своего);
– то Дэмиен побеждает преследователей из Лиги Убийц («Никогда не смейте назвать меня позором своего рода… Я герой. И я на стороне режима») и проигрывает в схватке с «самыми чокнутыми представителями Готэма» («Как многим борцам с преступностью, ему нужна эта… возможность забыться в схватке. {…} Ничто так не успокаивает разум, как толпа психопатов, жаждущих оторвать тебе голову»);
– Харли что есть мочи лупит симпатичного ей Шазама («Почему ты до сих пор на стороне режима? Почему почему почему почему почему?!»), а затем, уже как доктор Квинзель, прорабатывает ещё и главаря очередного Клана Джокера;
– Супермен принуждает строптивого Чёрного Адама к послушанию и сотрудничеству («Кандак сгорит дотла, если откажешься мне подчиняться». – «Ты уничтожишь целое государство?!» – «Чтобы обеспечить безопасность остального мира? Да»);
– Хокгёрл вполне в духе нового времени отделывает своего же мужа Хокмена, который хотел забрать её обратно на Танагар («Если ты ещё хоть раз поднимешь на меня руку, я убью тебя»);
– и это притом, что Хокмен ведь отнюдь не лыком шит – и способен выстоять в спаринге против самого Монгула («Нельзя бежать, нельзя хитрить. Если по прошествии тридцати секунд ты всё ещё будешь дышать… То получишь это кольцо»);
– Бизарро нападает на Супермена («Существует липовый Супермен, который притворяется тобой. И он сидит на твоём троне») – и они одновременно противостоят как друг другу, так и сравнимому с ними по силам Соломону Гранди (!!!),
– Десстроук вырубает многочисленную охрану оружейного склада, а затем ещё и Метаморфо;
– ну и, разумеется, Бэтмен дерётся с Суперменом – любо-дорого посмотреть!
– Ты навязал мир всей планете. Забрал у каждого гражданина оружие и бомбы, но вместе с этим ты украл у них свободу.
– Нет. Я дал им безопасность. Именно это и нужно человечеству.
– Ты создал полицейское государство.
Короче, если вы ждёте от комиксов не только мыслей, но и развлечений (или же наоборот!), то вариант с этим весьма насыщенным томом «Injustice. Боги среди нас» вполне подходящий. Ну а если вам вдруг покажется, что нет смысла с него начинать, если вы (почему-то) пропустили предыдущие выпуски, то специально для вас тут есть «Предыстория», кратко резюмирующая – что удобно – всё основное за прошедшие годы.
Хватит с меня разговоров. Согласна ты со мной или нет – дело твоё. Но тебе придётся смириться. У нас тут не демократия.
Брюс не сдастся. Если и есть какой-нибудь способ остановить режим, то он его найдёт.
«Твоя битва проиграна», – в очередной раз говорят Бэтмену ближе к финалу. «Ещё нет», – в очередной раз отвечает тот, ибо на будущее у него припасено несколько козырей в рукаве.
Во-первых, он методично уламывает что-нибудь сделать давно уже вяло сомневающегося Флэша («Ты единственный герой с суперспособностями, которому под силу положить всему этому конец»).
А во-вторых, собирается пустить против Супермена хранящееся у него оружие из криптонита, для разблокировки которого необходимо получить ДНК всех членов Лиги Справедливости. А так как все они сейчас на стороне противника… Что, если похитить их копии из альтернативной вселенной?.. Ну а что, звучит вполне логично, почему бы и нет!..
Так что борьба с тоталитаризмом во Вселенной DC продолжается!
– Вы справитесь.
– Почему ты так в этом уверен?
– Потому что у вас нет другого выхода. Брюс, вы нужны миру.
#Injustice #Богисрединас #БрайанБуччеллато #Бэтмен #Супермен #антиутопия #борьбасдиктатурой #тоталитарныйрежим #комиксы #графическийроман
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Injustice. Боги среди нас» Брайана Буччеллато: «Год четвёртый. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора и Брайана Буччеллато: «Год третий. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Издание делюкс»
«Заражение» Тома Тэйлора: «Неубиваемые»
«Заражение» Тома Тэйлора: «Мёртвая планета»
«Супермен / Бэтмен» Джефа Лоэба: «Враги общества»
«Супермен / Бэтмен» Джефа Лоэба: «Абсолютная власть»
«Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!