Найти тему
ПоУшиВКино

Родного дома угол: Интерьеры в кино (три примера)

Оглавление

В этой статье рассказано об интерьерах из трёх моих любимых фильмов – “Из машины”, “Секс в большом городе”, “Назови меня своим именем”. Они все абсолютно разные – по стилю, цвету, местоположению в мире. При этом их объединяет очень яркая индивидуальность. Мне кажется, эти три примера лучше всего созданы в целях подчёркивания характеров действующих лиц.

С сайта Pinterest.
С сайта Pinterest.

“Из Машины” (Ex Machina, 2014)

6 декабря 2015 года фильм победил в 4 номинациях на церемонии Moët British Independent Film Awards: “Лучший независимый фильм” (Best British Independent Film), “Лучший режиссёр”, “Лучший сценарий” (Best Director, Best Screenplay), которые получил Алекс Гарленд (Alex Garland) и “Визуальные эффекты” в категории “Выдающиеся достижения в искусстве” (Outstanding Achievement in Craft – Visual Effects), которую получил Эндрю Уайтхёрст (Andrew Whitehurst). Художник-постановщик Марк Дигби (Mark Digby) тоже номинирован в категории Outstanding Achievement in Craft за Production Design, но, к сожалению, это осталось только номинацией.

Ведь его работа заслуживает отдельного внимания – выбранный им отель, который исполнил роль жилища Натана, сыграл важную роль в передаче атмосферы отчуждения и уединения.

Уединённый дом IT-миллиардера Натана Бейтмана был создан из двух реальных локаций. Первая – это ландшафтный отель Juvet, спроектированный Jensen&Skodvin Architects. Этот норвежский отель состоит из нескольких деревянных домиков, расположенных среди скал, лесов и текущей воды. Из окон высотой от пола до потолка открывается потрясающий вид.

Внешний вид отеля Juvet
Внешний вид отеля Juvet

Натан впервые появляется в комнате с видом на красивый пейзаж, которая служит ему кухней и столовой одновременно. Здесь он встречает Калеба. В этом пространстве находятся обеденный стол и скамейки из шифера и стали. Эта мебель была изготовлена на заказ, а на открытой террасе Марк Дигби поставил два старинных бразильских стула “сафари” из палисандра и кожи, которые он покрыл сверху овечьими шкурами.

Вторая локация – это частный летний дом The Residence.

Интерьер дома The Residence, жилая комната (гостиная)
Интерьер дома The Residence, жилая комната (гостиная)

Его авторами тоже является компания Jensen&Skodvin. Здесь снимались некоторые ракурсы гостиной и комнат, где работает Натан, остановился Калеб. Дом этот находится на склоне горы, он словно высечен в камне, он представляет собой сочетание человеческого влияния, технического прогресса и природы – это идеальное место в качестве метафоры для истории программиста Калеба, который является частью изощрённого эксперимента. Необычная архитектура, холодный цвет, природа за окном являются отличным фоном для истории амбициозного миллиардера в уединении и молодого малоопытного работника-подчинённого, который по сути не смог противостоять силе природы (какой бы она тут ни предстала).

Бетонный коридор, где разворачиваются некоторые события, в том числе и развязка истории. Обратите внимание, что ковёр на полу красного цвета, что отсылает к кровеносным сосудам. Это символизирует то, что любым искусственным интеллектом стоит человек. Как и в этом фильме, так и в жизни, сталкиваются люди, они не находят общего языка или находят через конфликты.
Бетонный коридор, где разворачиваются некоторые события, в том числе и развязка истории. Обратите внимание, что ковёр на полу красного цвета, что отсылает к кровеносным сосудам. Это символизирует то, что любым искусственным интеллектом стоит человек. Как и в этом фильме, так и в жизни, сталкиваются люди, они не находят общего языка или находят через конфликты.

Коридоры с бетонными стенами, в которых происходит часть действия, были спроектированы на киностудии Pinewood Studios в Англии.

Секс в большом городе (Sex & The City, сериал, полнометражные фильмы)

Адрес Кэрри в сериале – это 245 E. 73rd Street. Такого здания в реальности нет, внешние сцены снимались в разных локациях. Мэдисон-авеню, 960, 34-я Восточная 62-я улица, Перри-стрит, 64. А с 3 сезона и до финала сериала её крыльцо переехало и осталось на Перри-стрит, 66 в West Village. В двух минутах от этого адреса находится пекарня Magnolia Bakery – 401 Bleecker Street и West 11th Street. Она появляется один раз за весь сериал (s3e5) и тут же становится культовым местом Нью-Йорка.

Внутренние характеристики квартиры – это просторное уютное жильё с одной спальней, гардеробной, ванной комнатой и полностью оборудованной кухней в дорогом Верхнем Ист-Сайде за 700 долларов в месяц (по сериалу). На самом деле намного дороже, но пусть сказка останется сказкой, а не бизнес-аналитикой.

На самом деле тёплый и знакомый интерьер квартиры Кэрри является всего лишь плодом воображения художника-постановщика Джереми Конвея (Jeremy Conway). Декорация создана в стенах студии Silvercup Studios в районе Квинс.

Конвей объяснял в различных интервью, что через жильё он хотел изображал личность каждого персонажа сериала. Квартира Кэрри представляет собой готовое жильё, спроектированное так, чтобы проиллюстрировать её творческую сторону. Он был обжитым, хаотичным и настоящим – смесь стилей в довесок к подержанной мебели, которая также отражала её бюджет, ведь Кэрри колумнист, а не миллионерша. А её гардеробная демонстрирует её бескрайнюю любовь к моде.

Квартира Кэрри Брэдшоу так популярна и любима поклонниками, что Warner Bros. и Airbnb кропотливо воссоздали её уютное и стильное жилище в честь выхода мини-сериала And Just Like That в 2021, чтобы желающие могли снять её и пожить в киноинтерьере с приметами окончания 90х и приближения 2000х. Фисташковые стены, беспроводной телефон, чёрный ноутбук с запиской post it, шкаф с бокалами для коктейля Cosmopolitan и выпусками Vogue.

Конечно, знаменитый шкаф с нарядами и туфлями Manolo Blahnik. Культовые модные вещи, золотая цепочка с именной подвеской Carrie и пачка Patricia Field, которую Брэдшоу носит в начальных титрах сериала.

“Назови меня своим именем” (Call Me By Your Name, 2017)

Главное действие в фильме завязывается и развивается на роскошной вилле Альбергони (Albergoni) в Москаццано (Moscazzano, регион Ломбардия) близ Кремы (Crèma, северная Италия, ломбардская провинция Кремона). Возведение виллы датируется 16 веком и находится она на руинах крепости, построенной ещё раньше.

Альбергони – это главная декорация для сказки о взрослении от режиссёра Луки Гуаданьино, и специально для этого случая художник-постановщик Виоланте Висконти ди Модроне (Violante Visconti di Modrone) преобразила её под события фильма.

Вилла до съёмок была пустой, “унылой и действительно неинтересной комнатой”, по словам режиссёра, и это заслуга Висконти ди Модроне в том, что зритель видит пространство, заполненное мебелью и предметами, это она создала обитель творческих и интеллигентных людей – профессора греко-римского искусства, переводчицы и их сына, любящего читать и сочинять музыку. За три недели рабочего графика, выделенные на оформление локации, она вдохнула уют в стены Альбергони.

Величественный портик, своды, резная каменная лестница, ведущая на второй этаж к спальням и ванным комнатам (помещению, отделанному бледно–голубой плиткой в стиле 1930-х годов), библиотека, служащая рабочим кабинетом мистера Перлмана, резные каменные камины, высокие резные книжные шкафы и старинные обои. Виоланте решила обить большую часть мебели хлопчатобумажными тканями из Индии и Юго–Восточной Азии (некоторые из её личной коллекции, а некоторые из семей друзей, которые, по её мнению, имели сходство с Перлманами), в том числе уютным сине-белым рисунком. Например, покрывало на диване, на котором Элио и его родители свернулись калачиком, сплетя ноги и руки, чтобы почитать однажды вечером.

То, что вилла является одним из полноправных действующих героев этой истории, словно бы наделённая человеческими качествами, совсем не случайно. Писатель Андрэ Асиман (André Aciman) вдохновился зданием, оно стало отправной точкой для начала истории. Это было светлое здание с арочным балконом, окружённое дикими садами, изображённое на картине Моне 1884 года, чей образ привлёк его внимание. Он определил его местоположение – в маленьком городке Бордигера (Bordighera) на итальянской Ривьере. Ему очень понравился этот дом, и он хотел, чтобы в нём жили люди. Да и собственные апартаменты Луки Гуаданьино находятся в палаццо 17 века в Креме, в 15 минутах езды от Москаццано, это помещение он тщательно отремонтировал, открыв оригинальные фрески и терракотовый кирпич. Так что со всех сторон местность является очень близкой съёмочной группе, логично, что там витает тепло и уют.

***

У меня на канале есть статья "Интересные факты о фильме "Из Машины", где мельком упоминается дом Натана, а также раскрывается много других моментов:

ExMachina (2014): Интересные факты о фильме

А также про картину Джексона Поллока:

Картина Джексона Поллока “Номер 5” в техно-триллере Алекса Гарленда “Из Машины”

Что касается фильма "Назови меня своим именем", то есть заметка о цвете в этом кино:

ПоУшиВКино