В далеком 1961 два школьных друга из Гааги Джордж Койманс и Ринус Герритсен затеяли рок-н-ролльную банду The Tornados. Вскоре молодые люди узнали, что такой коллектив уже существует и сменили вывеску на Golden Earrings. Подростки вдохновлялись британской сценой и серф-роком, постепенно завоевывая популярность у себя на родине. В 1965 году, группа, которая на тот момент являлась квинтетом, обзавелась контрактом со звукозаписывающей студией, выпускает пластинку Just Ear-rings, содержащую первый успешный сингл Please Go. В последующие пару лет коллектив выпустил еще ряд синглов, которые хорошо ротировались на радиостанциях. В 1966 году состав группы пополняет вокалист и гитарист Барри Хэй, который становится главным действующим лицом группы на многие годы вперед. А вскоре состав коллектива стабилизировался в качестве квартета, где помимо вышеупомянутой троицы за барабанами трудился Яп Эхермонт. На своей второй работе 1967 года Winter-Harvest голландцы еще сохраняют приверженность простенькому рок-н-роллу, но уже в 1968 году выпускают психоделическую работу Miracle Mirror. Конец же десятилетия принес еще более радикальные перемены в саунде: в 1969 году коллектив выпустил сразу две работы - On the Double и Eight Miles High, которые отличались хардовым звучанием.
Явно нащупав свое звучание, голландцы вступают в новое десятилетие, отбросив "s" в своем названии. С вывеской Golden Earring в 1970 году была и выпущена пластинка, возглавившая национальный чарт. Еще одним важным событием стало то, что ударная установка перешла к Сезару Зейдервейку. Узнаваемость коллектива за пределами стран Бенилюкса стала расти, и если следующая работа Seven Tears еще только закрепляла на родине статус хэдлайнеров, то пластинка Together вывела музыкантов на общеевропейский рынок. В 1972 году голландцы уже едут в тур на разогреве у The Who, а в 1973 состоялся настоящий прорыв с альбомом Moontan. Работа содержала классику рока Radar Love, пробившуюся в чарты по всему миру. Успех сингла обеспечил пластинке "золотой" статус в Штатах. Правда, заокеанский успех оказался недолгим: группа провела там успешное турне, выпустила хитовый сингл Instant Poetry, но уже к середине десятилетия сконцентрировалась на европейской арене. В 1975 году голландцы выпускают пластинку Switch, на ней дебютировал клавишник Роберт Ян Стипс, добавивший звучанию арт-роковых ноток. Ей вторила и следующий альбом To the Hilt, оба этих творения были не так легки для понимания как Moontan, что сказалось на продажах. Вновь вернуться на более коммерческие рельсы голландцы попробовали на пластинке Contraband, вышедшей в 1976 году, но популярность группы продолжала падать. Grab It for a Second еще больше старался соответствовать стандартам радиоэфира той эпохи, но вновь потерпел неудачу, при этом даже не попал в ТОП-10 голландского чарта впервые в истории группы.
Но музыканты продолжали гнуть свою линию, выпуская в 1979 году еще более коммерческую пластинку No Promises...No Debts. Благодаря успеху сингла Weekend Love, группа отошла от края коммерческого обрыва, убеждая голландцев, что выбранное направление было правильным. Следующая работа Prisoner of the Night вновь снискала популярность на родине, а вот пластинка Cut 1982 года внезапно вернула группе популярность в Штатах. Связано это с появлением MTV, которое активно гоняло в своем эфире клипы на хиты Twilight Zone и The Devil Made Me Do It. Но вновь заокеанский успех оказался делом недолговечным. Следующая пластинка N.E.W.S. содержала хитовую композицию When the Lady Smiles, но вот в Штатах клип на нее попал под цензуру, что привело к тому, что сам сингл добрался только до 76 строчки в Billboard, в то время как в Европе он занимал первые позиции. Тур по Штатам тоже не заладился, более того, во время выступления в Нью-Джерси на концертной площадке вспыхнул пожар и несколько зрителей погибло. Голландцы вновь сосредотачиваются на европейском рынке, выпуская коммерческие работы The Hole и Keeper of the Flame во второй половине десятилетия. Больших хитов работы не содержали, но ниже определенного уровня не падали. В 90-е группа входит с пластинкой Bloody Buccaneers, возвращающей слушателя к более хард-роковому саунду. В 1992 году выходит акустический концертник The Naked Truth, удачно подхвативший тематику Unplugged. Это помогло коллективу сохранить популярность у себя на родине. Студийные работы (Face It, Love Sweat и Paradise in Distress) тоже пользовались хорошим спросом, хотя больших хитов не породили. На них группа сохраняла преданность хард року, лишь слегка разбавляя его модными фишками. В начале 2000-х группа возвращается в Штаты, где не только гастролирует, но и записывает Millbrook U.S.A.. После чего коллектив берет большой перерыв, возвращаясь к слушателю только в 2012 году с пластинкой Tits 'n Ass, которая возглавила национальный чарт. Эта работа стала последней в истории группы, последующие годы музыканты сконцентрировались на концертной деятельности, пока в 2021 году не завершили свою карьеру из-за тяжелой болезни Койманса.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!