Найти тему

Новый закон о маркировке рекламы: коротко о главном.

Расскажу простым языком что делать и куда нажимать, чтобы не нарушить закон.
Расскажу простым языком что делать и куда нажимать, чтобы не нарушить закон.

С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон, который существенно подпортил жизнь рекламщиков и их клиентов. Если кратко, то суть закона в том, что все рекламные объявления должны маркироваться специальным токеном, который вшивается в каждое объявление. По нему можно отследить всю информацию об этой рекламной кампании — заказчик, исполнитель, посредники участвующие в создании рекламы бюджет. А еще все рекламные объявления обязательно должны содержать слово «реклама».

Сейчас мы обязаны маркировать рекламу:

- таргетированную

- контекстную

- рекламные интеграции на YouTube-каналах

Не нужно маркировать:

  • социальную рекламу
  • радио- и телепередачи
  • рассылки клиентам

Направлять информацию о кампании и предоставлять документы в Роскомнадзор нужно через ОРД (операторов рекламных данных). За несколько дней до запуска рекламы нужно передать креативы и заполнить информацию о конечном рекламодателе:

  • для юр. лиц и ИП предоставляем ИНН, телефон и тип организации.
  • для физ лиц предоставляем Инн, телефон и вид деятельности.
Фото из рекламного кабинета ВК.
Фото из рекламного кабинета ВК.

Фото из рекламного кабинета ВК.
Фото из рекламного кабинета ВК.

Сейчас в рекламные кабинеты VK и Яндекс.Директ интегрированы дополнительные поля с юридической информацией, которые необходимо заполнить. После модерации рекламу можно запускать.

В течение 30 дней по прошествии календарного месяца обязательно загружаем в кабинет отчетную информацию. Если Вы прямой рекламодатель (то есть сами рекламируете свой продукт), то вся отчетность будет уходить автоматически и ничего загружать не нужно.

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях :)