Не так часто, но бывает, что ко мне на восстановление и настройку попадают аппараты, предназначенные для профессионального использования. Статей на канале более четырехсот, публикации по такой технике были в разное время и естественно, что найти сложно. Решил собрать ее в одну статью. Формат тот же, что и у других моих компиляций: одно фото, немного текста и ссылка на саму публикацию "Читать статью".
1. Профессиональные малыши: Uher 4000 Report Monitor и Uher 4400 Report Monitor
Данная серия магнитофонов Uher выпускалась с конца шестидесятых годов до конца семидесятых. Внешний облик и технические параметры неуклонно совершенствовались и существенно отличаются у образцов времени начала выпуска от аппаратов последних модификаций. Модели шестидесятых годов видел только на картинках, а в руки мне попались сразу два магнитофона производства середины семидесятых годов, то есть наиболее поздних выпусков и в коллекционном состоянии Читать статью
2. Катушечник с претензией на работу в студии: Sony TC-8750-2
Sony TC-8750-2 (экспортный вариант Sony ТС-880-2) - верхняя модель от Sony, выпущена в 1975 году, имеет трехмоторный лентопротяжный механизм, 38-ю и 19-ю скорости движения ленты, может записывать и воспроизводить двухдорожечные фонограммы (запись на всю ширину ленты), а также на нем можно прослушивать треки, записанные на 4-х дорожках, с двух сторон катушки. Для воспроизведения четырехдорожечных записей установлена отдельная головка. Аппарат оснащен закрытым трактом прохождения ленты - два тонвала, один из которых имеет прямой привод, а второй соединен с ним широким пасиком, два прижимных ролика. Реверса нет, естественно. Читать статью
3. Studer PR99 MK III - это уже достаточно серьезный аппарат, предназначенный для студийного использования. Отличается экстремально высокой эксплуатационной надежностью, прост в использовании и обеспечивает очень высокое качество звука при записи и воспроизведении. Особенно, это касается версии со скоростями движения ленты 19 и 38 см\с - именно такой и приехал ко мне на настройку (еще, есть вариант 9,5 и 19 см\с) . Аппарат двухдорожечный, пишет сразу на всю ширину ленты, но любителей качественного аналогового звука такой расход магнитной ленты никогда не останавливал, тем более, что копии с мастер лент имеют именно такой формат - две дорожки на 38-й скорости. Читать статью
4. Студийный катушечник Studer A-807
В очередной раз был в гостях у своего старого знакомого, кадрового меломана, и удалось послушать его новые катушки с копиями с мастер лент на профессиональном магнитофоне Studer A-807. Записи все двухдорожечные, на скорости 38 см\с. Несмотря на то, что в цифровом и виниловом тракте у него отличные источники (a\d\c, SME), лента с такими записями на их фоне звучит просто замечательно. Studer A-807 - не верх совершенства в среде профессиональных катушечных магнитофонов, но это уже настоящий студийный аппарат. Читать статью
5. Оконечный усилитель 800 Вт. Dynacord PAA-880
Dynacord PAA-880 может продолжительное время работать на нагрузку 4 Ом и выдавать по 400 Вт на канал или обеспечить 800 Вт в мостовом режиме на нагрузку 8 Ом. Для этого в оконечном каскаде установлено по 5 пар мощных транзисторов MJ15022+MJ15023, на радиаторах с активным охлаждением.
На передней панели есть регуляторы входного уровня сигнала, что позволяет подключить усилитель напрямую к источнику звука, а достаточно высокое входное сопротивление (20 кОм) не будет тяжелой нагрузкой. Читать статью
6. Профессиональный усилитель мощности Biema G51i
Biema G51i - мощный оконечник для профессионального использования, назначение которому подзвучка инструментов на репетиции или раскачка акустики в небольших залах при проведении концертов. Аппарат может длительно переносить предельные нагрузки на АС 8 Ом, на 4 Ом у меня такой уверенности нет: на выходе каждого канала по 6 пар выходных транзисторов, что для 4 Ом уже совсем близко к границам ОБР. 125 Вт на каждую пару - в профессиональном секторе это многовато, даже для таких "дубовых" транзисторов, как Toshiba 2SA1943 и 2SC5200. Включение мостом на 4 Ом вообще недопустимо, но даже штатный режим 1200 Вт на 8 Ом мне кажется довольно смелым. Читать статью
7. Студийные мониторы дальнего поля JBL-4345, выпускались с начала и до середины 80-х годов в США. Стоили около 7000 Долларов США за пару, но ценник указывался за одну штуку. Сейчас купить такие АС в хорошем состоянии очень сложно, так как в оригинальном виде их басовые и мидбасовые динамики просто не дожили до настоящего времени. Вся писанина продавцов, про "первозданный вид" - это брехня. Динамики восстанавливают, подвесы меняют, иногда ставят другие головки, фильтры переделывают, корпуса реставрируют. Читать статью
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах
Мои статьи о винтажных проигрывателях винила
Мои статьи о винтажных ресиверах
Мои статьи об импортных винтажных магнитолах
Мои статьи о катушечных магнитофонах
Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР
Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках
Ламповые усилители в моих обзорах
Цифровые источники звука в моих обзорах
Винтажные полные усилители в моих обзорах
Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)
#jbl #Dynacord #biema #studer #sony #prophetmasteraudio