Токсичная красотка Анфиса из бессмертной комедии "Девчата" — кумир для многих. В основе любви к этой неприятной девушке, очевидно, лежит суеверное мнение, что если восхищаться Анфисой, то на тебя перейдет часть ее заслуг и талантов. Ну там мужчины будут больше интереса проявлять и "складываться штабелями", например.
Ну такое... я бы не сказала, что Анфиса пользуется популярностью у мужчин. Они на нее хоть и смотрят, но на Камчатку ходят с другими девчатами. Анфиса одна не просто так. И не потому что считается подружкой Джеймса Бонда Ильи Ковригина. Просто что "позволено Юпитеру, не позволено быку": лучший бригадир может себе позволить путаться с женщиной подмоченной репутации, а другие опасаются.
Но дело не только в прошлом Анфисы. Ошибки совершают все, а таким красивым женщинам, как она, и вовсе сходят с рук на раз-два. Анфиса красивая, но злая. И неважно, что там о ней написано в книге, я пишу про фильм. Анфиса из киноистории про девчат злая, язвительная, желчная. Отталкивающе-неприятная.
Поселок лесзаготпункта маленький, в нем все все друг про друга знают. Анфису терпят и стараются ее "перевоспитать" лаской и вниманием. Но дамочка из тех, кто доброту принимает за слабость, поэтому перевоспитать ее получается только у детдомовской нахалки Тоси, лихо отбившей Ковригина и отказавшейся признавать мнимое превосходство самокоронованной королевы лесзаготпункта.
Единственный аргумент поклонниц роковой сотрудницы коммутатора в ее пользу звучит как "Тоська хуже". Из серии: "Ну и что, что избил и обворовал — не убил же"! Да, таких защитников-манипуляторов, адвокатов подлости, ловко проворачивающих подмену понятий, вагон и маленькая тележка к любой статье про подлого персонажа. Но только их подлой сути это не меняет.
Неравный бой
Почему-то никто не придает значения тому факту, что Тоське 17, от силы 18 лет. Она — подросток, в то время как Анфиса — взрослая женщина, познавшая разочарование в любви. Ничто не заставляет женщину так быстро повзрослеть, как разбитое сердце. Преимущество в виде жизненного опыта, как ни крути, на стороне Анфисы. И поддержка девчат-соседок, выступающих на ее стороне, тоже. Кислицына враз оказывается в самом низу комнатной иерархии, в самом уязвимом положении, практически не имея поддержки и, соответственно, вынужденная рассчитывать только на себя.
И вот этому подростку Анфиса, будучи при полном вооружении, пытается устроить натуральную травлю. На том простом основании, что Тося не собирается терпеть ее дурной характер и колкости. Тося к Анфисе не лезет, у нее много дел поважнее и поинтереснее, чем собачиться с обиженной жизнью красоткой: она увлечена своей работой, потом влюбляется в Илью. Ей все интересно и ново. А вот Анфисе от зависти и неудовлетворенности жизнью обязательно надо найти девочку для битья. Задирать других девчат ей незачем — все-таки соседки, да и давно у нее в кулаке.
Хорошо же тебя воспитали, сиротиночка!
Пусть Тося и некрасиво поступила, подъев чужое варенье, это все же не криминал. Гораздо отвратительнее в этой ситуации повела себя именно Анфиса. Ну сделала замечание, отругала девчонку — но зачем издеваться над ее, признаем откровенно, бедностью? В то время вся страна жила тяжело, и причина ни для кого не была секретом: война. Анфиса тоже ее пережила. И это не удерживает ее от колкого замечания: "Богато живешь"! Непонятно, почему другие девчата ее не одернули.
Впрочем, для базарной красотки Анфисы нет ничего святого (это, конечно же, потому что ее бросил любимый — именно это дает право хамить, используя запрещенные удары, ага!). Оскорбив подруг — Надю и Маму Веру и получив "словесную оплеуху" от Тоси (заслуженную, отмечу!), сказавшую, что в детдоме за такое делают "темную", она язвительно бросает: "Хорошо же тебя воспитали, сиротиночка"!
И если отбирая варенье при первой встрече, Анфиса не знала, что Тося из детдома, то теперь это ей точно известно, может даже в подробностях, почему она там оказалась! Родителей Тоси убили фашисты! (Пусть в фильме об этом прямо не говорится, но догадаться нетрудно). Вот уж верх цинизма — издеваться над ребенком людей, погибших на войне! А ведь с победного 45-го прошло всего ничего! Сколько таких сирот было по стране! Черствая, бездушная, бессердечная — только такая могла ляпнуть подобное. И никакими обидами такое не оправдать. Анфиса всегда старалась задеть за самое больное.
Любовь зла — полюбишь и козла!
На фоне предыдущего пункта слова "красивой женщины" о Ксан Ксаныче и муже Мамы Веры — детский лепет. Наплевать в душу, поковырять чужую рану — для Анфисы это раз плюнуть. И не важно, кто попадется под горячую руку. Чтобы почувствовать свои мнимые величие и мощь, она никого не пожалеет.
Этот эпизод, кстати, ясно утверждает тосину тактику агрессивного противостояния с Анфисой как единственно жизненную. Никаких переговоров с террористами! Девчата, пытались поддерживать видимость хороших отношений с токсичной Анфисой, за что и поплатились. Хотя им, видимо, не привыкать. Мазохизм наших женщин почти неискореним. Анфиса в этой комнате была негласным лидером, вот остальные и лебезили перед ней, каждая по-своему, и прощали ее тычки и колкости.
"Да поспорили они на нее"!
По поводу злорадного анфисиного молчания о некрасивом споре между Ковригиным и его соперником Катя, самая бойкая из девчат, уже не стала сдерживаться и прямо назвала ее подлой. Подлая баба она и есть. Не смогла удержать Ковригина, но мстить решила Тоське. В ней нет ни женской, солидарности, ни человечности, как в Маме Вере, которая побоялась сказать одинокой желторотой девчонке жестокую правду в лицо.
Этот момент в полной красе демонстрирует завистливость Анфисы. Ведь зависть — это не когда ты хочешь, чтобы у тебя было столько же денег, сколько у соседа, а когда хочешь, чтобы у него было столько, сколько есть у тебя. Она ведь чувствовала, что Илья к ней не вернется, потому и клеила проверяющего, нового человека в поселке. Но сыграла по хорошо известному сценарию "Так не доставайся же ты никому"!
Может быть это и ужасно, но не стыдно!
Чувство стыда таким, как Анфиса, неведомо. Молодого начальника она играючи охмурила с единственной целью — продемонстрировать Илье, что все у нее тип-топ. Мол пока ты, любимый, за Тоськой бегаешь, а я себе целого начальника успела отхватить!
И ведь она не врет Ковригину, когда смеясь бросает: "Так ведь я не влюбленная, Илюша"! Зная при этом, что за ее спиной стоит и ждет мужчина, уверенный в ее взаимности. Не врет, потому что ночью горько плачет о том, что никто ее не любит.
А как же Вадим Петрович? А он для нее — мебель. Игрушка. Как и все остальные. И то, что Тося хуже тут вовсе не оправдание!
Друзья, не забывайте поддержать статью своим лайком❤️❤️❤️. Это очень важно! Я благодарю всех, кто не забывает регулярно делать это — вы помогаете каналу развиваться! ❤️ Спасибо за внимание!