Найти в Дзене
HelpExcel.pro

Анализ целевой аудитории

Оглавление

О том, что определить свою целевую аудиторию просто необходимо, знает каждый предприниматель. Однако, как проводить анализ целевой аудитории и выявлять боли и желания потенциальных клиентов? В прошлой статье мы разобрались с тем, что такое целевая аудитория и как ее сегментировать. Теперь расскажем, как проводить анализ.

В начале необходимо определить, по каким направлениям и критериям будет проходить анализ. Если у вас уже есть соц.сети бренда, то вы можете использовать их, как платформу для сбора информации.

Демография

Вам необходимо изучить, в каких городах и странах находится ваша целевая аудитория, а также ее пол, возраст, уровень дохода, профессию и семейное положение. Для этого необходимо подробно описать, какую проблему решает ваш товар. Далее проанализировать, кто может сталкиваться с подобными вопросами и сформировать несколько портретов вашей ЦА.

Уже на этом этапе вы сможете увидеть возможности для развития вашего бренда. Например, если ваш товар рассчитан на определенную местность, то ваша ЦА будет сильно ограничена географически. В таком случае, лучше расширить линейку продукции для охвата большего количества мест с подходящей ЦА или добавить сопутствующие товары для увеличения среднего чека покупки.

Увлечения

На втором этапе важно понять, чем интересуется ваш потенциальный клиент. Вы можете подписаться на каналы и группы, у которых аудитория похожа на вашу ЦА. Таким образом, вы сможете узнать, какие новости интересны вашей аудитории, какие фильмы и книги выделяют ваши клиенты, какие темы обсуждают.

Этот этап очень важен для создания правильного образа вашего бренда, который был бы максимально близок вашей ЦА. Так, например, если ваша ЦА - бизнесмены и предприниматели, то им с большой вероятностью не будет импонировать бренд с упаковкой в розово-пастельных тонах и неофициальным стилем общения.

Конкуренты

Вы, наверняка, знаете своих конкурентов и даже, возможно, следите за их соцсетями. Посмотрите на их аудиторию. Если этим людям подошел товар ваших конкурентов, они могут обратить внимание и на ваш продукт. Необходимо также выделить интересы и демографические особенности аудитории, чтобы на основе этих данных сформировать отдельный сегмент ЦА, который вы сможете использовать потом.

Подумайте, какие проблемы клиентов не решает продукт конкурента, чем ваш товар сможет помочь этой аудитории. На основе этой информации можно создавать УТП и рекламные предложения.

Инструменты, которые помогут проанализировать ЦА

1. Google Analytics. С помощью этой платформы вы сможете проанализировать посетителей любых сайтов. Это очень удобно для сбора информации о ЦА конкурентов, а также оценки вашей существующей аудитории.

2. SimilarWeb. Удобная платформа, позволяющая поделить аудиторию на нужные сегменты.

3. Опросы. Проведите голосование в соцсетях бренда, чтобы узнать,что интересует вашу аудиторию сейчас.

После прохождения всех этапов вы сформируете профиль потенциального клиента, в котором будут указаны его интересы, увлечения, каналы и группы, которые могут быть ему интересны, его возраст и социальный статус, а также объяснение, почему на данный момент покупатель пользуется товаром конкурента или не задумывается о покупке вашего товара. Совокупность всех этих данных позволит вам не только сформировать правильное УТП и цепляющие рекламные предложения, но и сформировать необходимый образ компании и линейки продукта, которые будут пользоваться популярностью у ваших клиентов.