Найти тему

Вечерний разговор на Лубянском проезде / "Полюби меня еще раз", ч.36

"И жизнь хороша, и жить хорошо!"

В.Маяковский, поэма "Хорошо", 1927 год.

Продолжение, начало:

Это был разговор двух единомышленников, двух мастеров революционного искусства.

Оба они сражались за общее дело, хоть и различным оружием и в разных концах планеты.

- Наступит век машин и это освободит нашу энергию! Интеллектуальную энергию для лучших вещей, - говорит своему другу возбужденный Маяковский.

"Комнатенка-лодочка" В.Маяковского. Москва, Лубянский проезд, дом 3.
"Комнатенка-лодочка" В.Маяковского. Москва, Лубянский проезд, дом 3.

- Возможно, но впереди нас ждет нечто большее. Мы были у Сталина, - делает паузу Диего.

Маяковский закуривает папиросу, продолжая поигрывать револьвером.

- Он сказал, что все рабочие – сторонники правящей партии. Именно поэтому никто не выстрелил в него, когда он стоял на трибуне. Хотя, согласись, достаточно было всего лишь одного выстрела.

Если оппозиция и далее будет настаивать на своем, то они обратятся к методам ГПУ. При этом он со всех сил ударил кулаком по столу, как будто прикончил троцкизм, - Диего сжимает руку в кулак.

- Именно так и поступят с троцкистами и со всеми кто к ним близок.

Не докурив, Маяковский молча прикуривает следующую папиросу. Он задумчиво смотрит на зеленую лампу, притягивающую к себе табачный дым.

- Мексиканцы тоже сначала дерутся пистолетами, держась за стволы, но потом стреляют, - продолжает художник, легко попадающий из кольта в монету на лету.

- Владимир, это еще не все. По пути в Россию я был в Берлине. Вместе с Тельманом и Мюценбергом я был на площади, где выступал Гитлер.

20 тысяч рабочих стояли и как завороженные молча слушали его! Только Мюценберг смеялся над его фразами, называя их глупостями.

Владимир, это не глупости! Его речи сидят в головах рабочих, доведенных до исступления голодом и страхом! Они хотят перемен, и он обещает дать их.

Если у него в руках будут деньги капиталистов, он даст им то, что они хотят. Он даст голодным немецким рабочим еду, и они перейдут на его сторону, против нас, коммунистов.

Рабочие отрубят головы Тельману и Мюценбергу. А потом нападут на СССР. Я сказал об этом Сталину, но он даже не обратил на это внимание.

Он только посмотрел мои наброски в блокноте. И кажется они ему понравились. По крайней мере он написал в моем блокноте: "Приветствую мексиканских революционеров. Сталин".

Прощаясь, Тельман сказал мне, что через несколько месяцев с этим "клоуном" в Берлине будет покончено, и они возьмут власть. Хотелось бы, чтобы так и случилось.

Если бы только Тельман дал мне возможность пристрелить его! Тогда на площади, когда он был в досягаемости.

- Владимир, после первомайской демонстрации я уеду. Делать мне здесь больше нечего, - заканчивает Диего.

После майского праздника Ривера внезапно уезжает из СССР.

В Стране Советов, где ради повиновения и управляемости люди должны были быть серой массой, огромная и яркая фигура мексиканского художника никуда не вписывалась.

Слова Диего, коммуниста и масона, оказались пророческими.

Через два года, 14 апреля 1930 года в "комнатенке-лодочке" раздастся выстрел. В комнату вбежит Вероника Полонская, любовница и последний друг Маяковского, но будет уже слишком поздно.

В последние минуты жизни Маяковский требовал, чтобы она развелась с артистом Михаилом Яншиным.

А еще через три года, в 1933 году арестуют Тельмана. В январе Тельман предложит провести всеобщую забастовку, чтобы свергнуть "клоуна", но этого не произойдет.

Вместо этого подожгут Рейхстаг, и Тельман будет арестован по ложным обвинениям в государственной измене. Последние минуты жизни он проведет в Бухенвальде.

Диего возвращается в свою любимую Мексику.

Он расстается с Лупе Марин, оставляет ей дом и обещает помогать. Сам он спешит к стенам Министерства просвещения.

Диего Ривера, "Ночь богатых", фреска в Министерстве просвещения, Мехико, 1928 год. Фото взято в сети Интернет.
Диего Ривера, "Ночь богатых", фреска в Министерстве просвещения, Мехико, 1928 год. Фото взято в сети Интернет.

Под впечатлениями от поездки в СССР Диего торопится написать заключительную серию фресок.

В них он хочет представить будущее мексиканского народа – социалистическую революцию и справедливый строй, который она установит.

В лифте здания Диего встречается с юной Долорес Ольмедо Патиньо. Гордая и смелая Долорес поражает его своей красотой.

А еще через год в его жизни появляется девушка с карими глазами и темными густыми бровями.

Она совсем молода и волнующе красива, но в отчаянии и безмерно одинока.

Это ни кроткая Белова, ни честолюбивая неуравновешенная Маревна, ни ненасытная чувственная Марин.

Выставка "Viva la Vida! Фрида Кало и Диего Ривера", Санкт-Петербург, 2019г.
Выставка "Viva la Vida! Фрида Кало и Диего Ривера", Санкт-Петербург, 2019г.

Запрещается без разрешения автора копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

© 19 сентября 2022г.

Продолжение:

Начало книги:

Благодарю за лайк и подписку!

Всем доброго дня!