Вам доводилось слышать об этом? Думаем, что да.
«Институт — это тебе не школа! Там бегать за тобой никто не будет, не сдашь экзамен и вылетишь!».
«Радуйся, пока ты в школе, вот закончишь — будет уже по-другому в институте».
Знакомо? Подобные высказывания доводилось слышать многим абитуриентам хоть раз, которых запугивали родители, бабушки и дедушки, заставляя учиться в школе пуще прежнего.
Но вот соглашаться с этим выражением мы на 100% бы не стали. И причини тому будет 3. Давайте разберемся по порядку.
Причина 1: отсутствие контроля
Контроль — это и плохо, и хорошо одновременно. Плохо для учащихся, хорошо для родителей, по крайней мере по родительскому мнению. Но одной из проблем школьников является нежелание подвергаться строгому и порой чрезмерному контролю родителей, выговорам за «забытую» домашку, слушать нравоучения за двойку.
В институте же нет таких проблем, и домашние задания задает не каждый преподаватель. Мало кто из родителей берется проверять институтскую домашку и поучать свое чадо за не написанную вовремя курсовую работу, понимая, что студент — это уже не ребенок, а вполне себе самостоятельный человек. Который ездит на пары в другой конец города, работает (при учебе на очно-заочном, например) и уже сам отвечает за свою учебу.
Студентам же, обычно по началу, такое отсутствие контроля бывает непривычным, что сильно влияет на расслабленность. Ровно до момента наступления сессии. Там-то и начинает казаться все нереально сложным и неподъемным. Но это не так, если делать все вовремя и не пропускать пары. Многие студенты старших курсов говорят, что учиться в институте им гораздо легче, будучи на первой ступени своей взрослой жизни.
Причина 2: день уже не тот
Банальная причина, по которой якобы сложнее учиться в институте заключается в длинном учебном дне. Если в школе учебный день длится примерно с 08:30 до часов 14:00, а сама школа находится во дворе дома, то вуз на другом конце города — это нормальная практика. Вставать приходится раньше, чем в школу, чтобы успеть к первой паре в 09:00, пары могут быть разбросаны в разных корпусах, и между ними может быть большое окно, длиной в 2-3 часа.
Дорога на пары, длинный учебный день, а потом и обратная дорога до дома сильно выматывает, особенно в крупном мегаполисе. После чего школьный день кажется очень коротким, а дорога до учебы легко укладывается в стандартные минут 5-10.
Однако, не во всех вузах расписание выстраивается подобным образом. Например, в ИМЭС никогда не ставятся большие перерывы между парами, все обучение проходит в одном корпусе, а помимо стандартных форм обучения очной и очно-заочной существуют такие же варианты обучения, только полностью дистанционные. Поэтому обучение в институте может быть даже комфортнее, нежели в школе.
Причина 3: не все предметы интересны
Это самая частая причина-заблуждение. Как правило, выбрав профессию, и пройдя первые курсы, студент по большей части, уделяет все свое учебное время узконаправленным предметам.
Когда как в школе многие говорят, что им неинтересно изучать «всякое там ИЗО, когда не умеешь рисовать» и «для чего нужна мне химия, когда я будущий дизайнер»? Звучать такие слова могут крайне инфантильно, но что есть, то есть. На первом курсе такой же реакции удостаиваются общие предметы, которые хоть и не всегда бывают интересны студентам.
Подводя итоги, хочется сказать, что учиться в институте иной раз проще, нежели в школе. Все зависит от настроя, планирования и ваших интересов.