Включение отопления в жилых домах столицы началось с 18 сентября, однако его подключение не одномоментное. Оно происходит в течение нескольких дней. «Вечерняя Москва» в беседе со специалистом по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константином Крохиным решила выяснить, что делать, если в доме не заработали батареи, а также куда обращаться, если в квартире недостаточно тепло.
Так, эксперт отмечает важность обращения в управляющую компанию по предоставлению ЖКУ.
— В том случае, если не включили отопление в квартире, то сначала нужно обратиться в управляющую компанию, чтобы понять причины случившегося. Может быть, это проблема дома или конкретного жилого помещения. Если по результатам обращения выяснится, что именно в доме нет отопления, то после проведенного исследования нужно обращаться в жилищную инспекцию либо на горячую линию по включению отопления, — пояснил он.
При этом собеседник «ВМ» уточнил, что чаще всего каких-либо проблем после обращения на горячую линию не возникает. Так, в случае возможности отопление в доме появляется в кратчайшие сроки.
— Обычно после того как человек обращается на горячую линию, то это выходит сразу на уровень городского контроля. Если есть какие-то возможности дать отопление, то в кратчайшие сроки оно будет дано. Либо будет уже какой-то контакт с городской службой, которая будет держать жителей в курсе произошедшей аварии или ремонтных работ. Человека будут информировать, в какие сроки будут устранены неполадки, — сказал специалист.
Крохин добавил, что также у гражданина есть право обращаться в органы жилищного надзора и требовать перерасчета платы. Например, отопления не было неделю, человек в таком случае имеет право просить перерасчет. Для этого нужно составить акт в органах жилищного надзора. Однако подобное в Москве происходит крайне редко.
Горячая линия по вопросам включения отопления — 8 (800) 100-23-29.
Эксклюзивы "Вечерней москвы"
Гастроэнтеролог рассказал, о каких серьезных проблемах сигнализирует боль в животе
Специалист по домоводству рассказала, нужно ли делать уборку каждый день