Вот и состоялось открытие нового – 9-го по счету - сезона для театра антрепризы «ОЛИМПиК» и премьерный показ спектакля «Чехов улыбается» в постановке режиссёра Валерия Кулигина.
Отгремели аплодисменты благодарных зрителей, улеглись впечатления и мысли о спектакле.
Как и обещала своим читателям, я, конечно же, посетила это интересное мероприятие и делюсь всем услышанным и увиденным с вами.
Как уже становится ясно из названия самого спектакля – он поставлен на основе произведений Антона Павловича Чехова. И хотя в спектакле одно действие, а его продолжительность - немногим более часа, рассказов, по которым он поставлен, – пять.
Вернее, из-за некоторого форс-мажора, зрители этого конкретного премьерного показа увидели постановку по четырем чеховским произведениям. Таким образом, она состояла из 4-х небольших сценок с разными персонажами, но с одними и теми же перевоплощающимися в разные образы актерами.
Кстати, об актерах. Поскольку театр режиссера Валерия Кулигин - все же антрепризный, то в спектакле были задействованы новые для «ОЛИМПиКа» артисты, однако, уже хорошо известные нам – зрителям по нашумевшему на всю столицу спектаклю «Москва и немосквичи». Он даже был поддержан Мэрией Москвы. Об этом спектакле я уже писала ранее (можно почитать здесь).
Это и блистательно сыгравшая в нем министра культуры СССР Екатерину Фурцеву актриса Юлия Троян, и перевоплотившийся тогда в архитектора Щусева Алексей Колпаков и актриса Татьяна Садовая.
Что касается нынешнего спектакля от Валерия Кулигина, то в нем предлагалось улыбнуться не только великому русскому классику, но, конечно же, всем нам - зрителям. В спектакле использовались следующие рассказы: «Ушла». В этой части спектакля зрителям показали истинные взаимоотношения супругов времен Чехова, основанные только лишь на выгоде и финансовых интересах. (Кто скажет, что так не происходит в наши дни?).
Фотографии к части спектакля по рассказу "Ушла". В ролях: Юлия Троян, Алексей Колпаков.
В следующей части спектакля - по рассказу «Драма» - можно было наблюдать, как происходило «творческое» взаимодействие драматурга и писательницы Мурашкиной несколько веков назад, и как, возможно, оно происходит у подобных «творческих» личностей сегодня.
Фотографии к части спектакля по рассказу "Драма". В ролях: Юлия Троян, Алексей Колпаков, Татьяна Садовая, Евгений Сафронов.
В сценке «На чужбине» рассказывалось, опять же, о взаимоотношениях – но уже «загадочной русской души» и души французской. И как не понимали эти «души» друг друга в 19 веке, так не понимают (как показывает жизнь), и сейчас.
Фотографии к части спектакля по рассказу "На чужбине". В ролях: Алексей Колпаков, Евгений Сафронов.
А в сцене по чеховской шутке «Юбилей» зрители увидели изнутри всю «подноготную» подготовки к празднованию юбилея N-ского банка, со всеми казусами, непредвиденными семейными обстоятельствами и сильно непрошеной гостьей. (Кто знает, может именно так и происходят празднования в банках и сегодня!?).
Как вы уже поняли, эти, да и многие другие произведения Антона Павловича, не только были написаны «на злобу дня» - того дня, когда жил и творил их автор, но являются мега-актуальными и сейчас. А в легкой и ненавязчивой интерпретации режиссера Кулигина они осовременились еще более.
Фотографии к части спектакля по рассказу "Юбилей". В ролях: Юлия Троян, Алексей Колпаков, Татьяна Садовая, Евгений Сафронов.
Например, в «Драме» навязчивая писательница Мурашкина даже «раздвоилась» и оделась, по воле режиссера, в костюмы «биологической защиты». И дело тут, скорей всего, не только в образе: «не женщина – «чума». Думаю, это дополнительная театральная «провокация» на злобу дня.
А диалог помещика Камышева и француза Шампуня?! Вы перечитайте рассказ Чехова и посмотрите спектакль «ОЛИМПиКа»! Правда в спектакле их словесная баталия происходит в вымышленном Валерием Кулигиным аэропорту, когда разобидевшийся (не иначе как сами понимаете на что), иноземец вроде бы решает покинуть Россию, однако, в последний момент мирится с помещиком и остается у нас.
А еще лично меня улыбнула и впечатлила на данном спектакле какая-то непреодолимая подсознательная тяга режиссера «ОЛИМПиКа» к спецэффектам.
В глубине души (где-то очень глубоко!), скромный режиссер Валерий не иначе как пиротехник (слава Богу, на пироман!). Уже не первый его спектакль заканчивается эффектными сценами с использованием огня, хотя и безопасного.
Подобный впечатляющий приемчик с разжиганием героями почти настоящего костра можно было наблюдать в другом спектакле театра «ОЛИМПиК» - «Ну что, полетели!». О нем я писала здесь.
Однако, учитывая, что почти все показы спектаклей этого театра происходят в стенах старинного Особняка купца Носова в центре Москвы, являющегося объектом культурного наследия, то риски таких таких красивых и завораживающих сцен все же существуют.
Тем не менее, с началом нового театрального сезона «ОЛИМПиКа», этому историческому зданию еще, похоже, предстоит увидеть и пережить многое!
Видео-поклон артистов.
Тем более, уже на этой неделе зрителей ждет еще одна красивейшая и очень романтичная постановка – «Пришел мужчина к женщине».
О ней я уже тоже успела написать. И даже не один раз, а целых два! Почитать мои отзывы об этом спектакле по одноименному произведению драматурга Семена Злотникова можно здесь и еще вот здесь.
В общем - Особняк купца Носова – держись!
P.S. Все фотографии и видео к данному материалу, кроме, естественно, афиши, – мои!
#чехов, театролимпик, спектакль, премьера
Уважаемые читатели! Если вам понравился этот материал, ставьте лайки, пишите комменты и подписывайтесь на "Культурные вечера", чтобы не пропустить новые интересные публикации!