Сегодня разберёмся, можно ли передумать забрать заказ из интернет-магазина с почты и отказаться платить.
Не хочу забирать покупку
Представьте себе ситуацию: вы заказали что-то в интернет-магазине по почте, и тут понимаете, что товар вам больше не нужен: пропала в нем необходимость, вещь оказалась не того качества, как вы ожидали, или у вас просто нет средств, чтобы оплатить покупку. Должны ли вы всё равно забрать её, и может ли продавец заставить вас это сделать?
Нередко наши клиенты сталкиваются с тем, что в таких случаях интернет-магазины начинают им звонить с угрозами подать в суд и вынуждают оплатить товар. Конечно, такие действия не вполне правомерны. И вот почему.
В российском законодательстве есть ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая сообщает нам о том, что потребитель имеет полное право отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после.
Это означает, что всё, что с вас вправе потребовать - это оплата доставки товара обратно до продавца. Требование может быть устным или письменным. Также оно может быть выдвинуто в судебном порядке.
Как вернуть деньги, если товар оплачен
Итак, если вы получили на почте некачественный товар, можете его не забирать. Если вы уже успели оплатить покупку, то продавец обязан вернуть вам денежные средства в течение 10 дней с момента, как вы потребовали деньги назад. Заявить о возврате вы можете по телефону или по e-mail.
Заодно рекомендуем на всякий случай направить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения в адрес интернет-магазина с соответствующим письменным требованием. Таким образом, у вас появится доказательство для суда, что вы действительно заявляли о возврате средств.
В итоге потраченные деньги вам обязаны вернуть одним из способов, выбранных вами:
- перечислить на банковскую карту;
- почтовым переводом;
- наличными по адресу продавца.
Лучше сразу сообщить сотрудникам магазина, каким именно способом вы желаете вернуть деньги. Если вы хотите, чтобы деньги перечислили по безналу, направьте реквизиты карты продавцу.
Вопрос эксперту: если пришёл не тот товар
Мы спросили у ведущего юриста ЕЮС Черкасова О.В., что делать, если в посылке пришло не то, что было заказано и оплачено наложенным платежом.
В случае когда покупателю пришло посылкой не то, что он заказал, он может вернуть свои средства. В первую очередь, для решения проблемы потребителю следует связаться с продавцом и объяснить ситуацию. Требовать вернуть деньги у сотрудников почты бессмысленно. Интернет-магазин обязан вернуть клиенту деньги в течение 10 дней с момента, как было предъявлено такое требование. Покупателя могут попросить оплатить обратную доставку приобретённой вещи.
Если вам нужен детальный ответ на какой-либо юридический вопрос, обращайтесь за консультацией к специалистам сервиса els24.com. Наши специалисты работают 24/7 и ответят сразу же.
По традиции ждём вас внизу, в комментариях, для обсуждения! Приходилось ли вам конфликтовать с интернет-магазинами по тем или иным причинам? Как решился вопрос?
#юридическаяпомощь #юридическаяконсультация #почтароссии #интернет-магазин #спорывсуде #защитаправпотребителей