Найти тему

Андрей Слободич. Взятие Казани. Часть II

-2

-3
-4
-5
-6

"Кроме определяющего значения для истории нашего Отечества, красив, интересен и уникален антураж и внешний вид участников событий. Совмещение в одном месте и времени роскоши Востока и новых военно-технических достижений европейской цивилизации : блеск дамасской стали и дым выстрелов сочетаются с обилием ювелирного и художественного оформления буквально всех предметов вооружения, начиная от шлема Государя и заканчивая фитилём.

В построении образа царя и его эпохи я опирался на труды и суждения отечественных историков.

Помимо образно –художественной стороны решения композиции и исполнительского решения, обсуждаемых в консультациях с педагогами, есть ещё и историческая консультация и натурная реконструкция общей картины или фрагмента событий со сведущими в теме людьми; проверка твоей работы их практическим опытом. Такими людьми, вне всякого сомнения являются представители военно-исторической реконструкции.

Как говорил замечательный художник Аркадий Александрович Пластов: "Картину надо кормить!" И поэтому натурный материал собирается к каждому куску, к каждому квадратному сантиметру картины.

Сбор материала к задуманному эскизу проходил в течение полугода до начала большого полотна, и сопровождал весь период работы над ним.. Были предприняты поездки в Тулу, Калугу, Великий Новгород и Елец для натурной работы и подбора материала к участку картины, где показаны представители русской поместной конницы.

Ясность в работе над сюжетом также внесла поездка в Музей Артиллерии и Инженерных Войск в Санкт-Петербурге, посмотреть в масштабе относительно фигуры человека стволы пушек того периода.После была поездка в Лежнево Ивановской области к реконструкторам -пушкарям. Там они показали и рассказали мне на сооруженном нами габаритном макете тяжёлой проломной пищали как её можно перемещать по настилу пушкарского раската, попозировали мне в наиболее характерных позах.

Уже весной была совершена поездка в Брянск для работы с моделью пищали «Инрог». Пработали в Кубинке с реконструктором и мастером кузнечного и литейного дела , воссоздав с его помощью передний план почти полностью: сделали пушечный деревянный раскат, тем самым решил задачу цветовых и тональных отношений для самого большого фрагмента композиции.

Позади поездки и работа с натурным материалом : этюды кремля Великого Новгорода, Санкт-Петербург, Чехов, дважды Тула, Калуга, Лежнево, Елец, Брянск, Кубинка-всего предпринято 10 поездок за натурным материалом, условием результативной работы в каждой из них мне было одно, общее для всей картины состояние погоды-серый и пасмурный день, чтобы в дальнейшем каждый из фрагментов, написанный в одном и том же состоянии встал на своё место в пазле картины. Обо всех поездках договаривались сильно заранее, порой за месяцы и недели. Кроме того, необходимо было на точное время и дату резервировать нужных нам коней, с Мосфильма брались части костюма, сутки аренды которых порой стоят тысячи рублей. Несмотря на такую тщательную подготовку каждый раз с погодой была лотерея, всё могло пойти насмарку, но все 10 раз мне везло и условия были идеальны, внутри каждой из поездок были час-два –день нужного состояния, и всё получалось."

«Взятие Казани» Андрей Слободич , факультет живописи, мастерская исторической живописи; 

Руководитель: Профессор, Народный художник РФ И. И. Глазунов.

Размер 200х365 см; материал, техника: холст,