Этим летом сбылось долгожданное — благодаря творческой командировке я впервые побывала в Приморье! Владивосток встретил меня как родную — приветливо и тепло.
Едва заселившись в съёмную квартиру на Емаре, я побежала изучать окрестности. Наскоро выведав, как пройти к морю, отправилась к нему незамедлительно.
Тихий океан оказался в тот день не таким уж и тихим. Но ласковым. (Просто разволновался от встречи, как и я). С удовольствием зашла в воду, «просолилась» как следует (морской соли тут, по словам местных, аж 35 промилле!) и сразу почувствовала — моё! Так что теперь Японское море — для меня лучшее из всех, на которых я прежде бывала (а именно — на Чёрном, Азовском и Финском заливе Балтики).
Тогда же, на первом емарском свидании с морем, я познакомилась с удивительным человеком — Татьяной.
Идя вдоль берега, я заметила женщину, одиноко сидящую на бревне и влюблённо устремлённую в морские дали. Каким-то чутьём сразу отличаешь местных от «понаехавших».
Секунду-другую я мешкала — подойти или нет со своим банальным вопросом: «Это и есть бухта "Три поросёнка"?» (именно туда меня отправляли из Емара, «на пальцах» объяснив — перейдёте дорогу, потом прямо, потом сразу направо и вниз). Я, как водится, проплутала, и не совсем была уверена, что «строго следовала курсу».
— Нет, конечно! — подтвердила мои сомнения Татьяна. — «Три поросёнка» это там, — широко махнула вправо, на вершину скалистой сопки. — За сопкой. Далеко, в общем, если пешком. Да вы тут оставайтесь!
— А на Патрокле уже были? — сразу спрашивает она.
— Я ещё нигде не была, я только с самолёта. Какие у вас названия интересные!
— Ну как же. Вы разве не помните мифы Древней Греции?
А я не то что мифы, но и себя-то не помню, и во времени потерялась, прилетев из раннего московского вечера в позднее владивостокское утро и только краешком иллюминатора зацепив мимолётную ночь.
— Да вы присаживайтесь, я расскажу...
Я без сожаления пропустила ужин (чтобы напитаться позитивными эмоциями!), и Татьяна вскоре показала мне удивительно красивую бухту (одна бы я не отважилась туда пробраться — как говорится, не зная броду).
Позже, перед самым отлётом, я вернусь в эту бухту, чтобы попрощаться с морем... Потом позвоню маме, ожидая машину до аэропорта:
— Бегала сейчас прощаться с морем!
— Ни в коем случае не прощаться. Ты просто сказала ему: «До свидания!»
Да будет так.
***
А с Татьяной даже не сфотографировались на память, очень жаль. Надеюсь, в следующий раз наверстаем это упущение. Татьяна зовёт меня в гости и так заманчиво пишет о том, что вот пройдёт тайфун и она отправится собирать на берегу устрицы и мидии...