Разошлись пути-дороги двух автомобильных брендов. Оказалось, что у каждого из них открывается новая страница истории. По крайней мере так анонсируется экспозиция румынской марки на предстоящем в октябре Парижском автосалоне.
Как известно, 17-23 октября столица Франции будет принимать международный автосалон. После всех пандемийных ограничений, наконец-то, автобиенале пройдет в обычном офлайн формате в павильонах. Не будем сопоставлять и сравнивать значение этого мероприятия для мирового автопрома, и прошедшее аналогичное мероприятие в Москве в конце августа, слишком разный масштаб.
Наш канал расскажет, только об одном участнике парижской выставки. Это несостоявшийся партнер российского АвтоВАЗа.
Напомним, что стратегическим планом французского автопроизводителя Renaulution, предполагалось появление бизнес-единицы Dacia-Lada. Но с уходом из России Renault ни о каком партнерстве речи быть не может. Российский АвтоВАЗ будет самостоятельно выбираться из того состояния, в котором оказался.
В свою очередь, французы, либо с далеким прицелом, но явно не от доброты душевной, оставили российскому автопроизводителю права на использование платформы CMF-B и даже, что удивительно, право на двигатель Renault H4M. Контуры того, как россияне воспользуются этими «подарками» уже обрисованы.
Но вернемся к румынской экспозиции в Париже. Сразу разочаруемся. Мы рассчитывали, что на стенде марки появится тот самый кроссовер класса SUV-C, который имеет рабочее название Dacia Bigster, либо новое поколение Dacia Duster, но они так и не будут выставлены в выставочной экспозиции. По всей видимости, если международные автомобильные салоны начинают возвращаться в обычный формат, то, скорее всего, на следующей выставке, которая через год должна пройти в западногерманском Франкфурте, у одного из этих автомобилей состоится мировая премьера перед серийным выпуском.
Основной фишкой экспозиции румынского бренда в Париже станет новый логотип. За последние 20 лет, после того как румынский бренд вошел в дружную семью Renault логотип изменяется уже в четвертый по счету раз. Изменится не только значок на радиаторе, но и оформление в этом стиле дилерских центров Dacia, то есть, как говорят маркетологи, это будет совершенно новая графическая айдентика (визуальная составляющая образа компании).
Но это произойдет в ближайшем будущем. Впрочем, новый облик уже известных автомобилей достаточно сильно посвежел. Что хорошо видно по фотографиям.
Дени Ле Вот, генеральный директор Dacia, во время недавнего выступления подчеркнул, что смена логотипа не отразится на основной цели бренда. Главной целью является лидерство доступной мобильности. В переводе на русский означает, что румынский бренд продолжит быть лидером по выпуску массовых и доступных автомобилей в Европе.
Интересно, что и российский АвтоВАЗ в принципе ставит аналогичную цель. Ведь планы российского автопроизводителя выпустить в следующем году более 500 000 автомобилей, заявленные министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым намекают, что с уходом «народных» иномарок Renault, Volkswagen, KIA, Skoda и Hyundai российский автопроизводитель займет эту нишу своими моделями, прежде всего Lada Vesta NG, а затем и автомобилем Lada B (проект использующий платформу альянса Renault-Nissan с заводским обозначением XJO), который по свидетельству заводчан готов на 90%, но требует доработки в связи со сложившейся обстановкой, в том числе прекращения сотрудничества Dacia и Lada.
И еще об одном выставочном образце на Парижском автосалоне. Здесь будет показан концепт Dacia Manifesto. Понято, что это не перспективный автомобиль. Это концепт. На серийные автомобили перейдут лишь какие-то элементы дизайна.
Уважаемые читатели! Как вы считаете, самостоятельное "плавние" АвтоВАЗа приведет ли в конце концов к технологическому суверенитету, как мыслится руководством автопрома и автозавода?
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz