Этим буклетом-путеводителем подпирали столярные столы и получить его можно было бесплатно почти в любом автосервисе Франции. Цель производства, конечно же, – повышение узнаваемости шин французской компании Michelin. Как буклет стал главной премией в индустрии HoReCa читайте далее.
История самой известной ресторанной премии действительно начинается с простого буклета. Первое издание 1900 года включало в себя полезные советы по обслуживанию шин и машины, и ни слова в нём не было о ресторанах. Лишь в более поздних изданиях появился список отелей и ресторанов окрестностей Парижа, где автопутешественники могли остановиться передохнуть. А в 1904 году вышел гид Мишлен Бельгия – первое издание за пределами Франции.
Цена и ценность
Несмотря на все старания производителя создать действительно полезный материал, с лучшими подборками отелей и ресторанов, и практически миссионерской позицией просвятить людей на тему автомобилизма, предоставляя весь материал бесплатно. Он всё равно не находил своего читателя и использовался чаще всего для подпорки верстаков. Когда Андре Мишлен( один из братьев основателей компании Michlein) узнал о том как используется путеводитель в который вкладывается столько сил издание перстало быть бесплатным в тот же день, прокомментировав это:
“Люди ценят только то, за что платят”.
Так гид Мишлен в 1920 году стал платным с начальной стоимостью в семь франков. Тогда же в путеводитель добавили специальную систему классификации ресторанов и убрали всю рекламу.
“Достойный специального путешествия” – высшая категория оценки Мишлен.
В 1926 году в гиде Мишлен появилась система номинации ресторанов по трём категориям(соответствующим количеству звёзд) и используется по сей день:
1 звезда “Очень хороший ресторан”
2 звезды “Достойный того, чтобы вернуться”
3 звезды “Достойный того, чтобы вернуться”
Среди ресторанов и поваров, получавших номинации, особым вниманием стоит отметить шеф-повара Поль Боклюз и его одноименный ресторан каждый год получал три звезды, с 1965, вплоть до 2020, когда гид Мишлен лишил его одной из звёзд. Эту новость назвали сенсационной.
Роль Гида Мишлен во время Второй Мировой Войны.
Безусловно, с началом войны, издательство гида Мишлен было приостановлено. Но, именно гид Мишлен помог освободить Францию, Бельгию и продвинуться войскам США и Советского Союза на территорию Германии. Во время второй мировой войны во Франции, как и во многих городах европы были практически полностью уничтожены все навигационные знаки, позволяющие понимать элементарно где находится дорога к какому городу. И тогда гид Мишлен выпустил специальное издание с обложкой “Только для служебного пользования”, включавшее сотни самых подробных карт городов Франции, Бельгии и Германии на то время.
В 16 мая 1945го года, всего спустя неделю после подписания мирного договора, Гид МИШЛЕН вновь вышел в привычном формате для людей, каждый год он меняет карты, списки лучших мест в соответствии с актуальными переменами, при этом оставаясь верным классической концепции 1926 года. Ежегодно более чем в 90 странах мира компания Мишлен публикует около 15 млн карт, атласов и гидов по ресторанам.