Вечнозеленая тема; аферисты придумывают все новые и новые способы мошенничества, а значит, честным гражданам нужно, просто необходимо быть начеку. Не знаю, как в других регионах…
…а в Московской области даже целый губернатор этим озаботился. И рассылает письма-памятки с важной и действительно полезной информацией. Вот о каких вариантах финансовых афер он предупреждает и что советует делать:
📌«Помогите» продавцу маркетплейса:
Звонок от якобы продавца маркектплейса; уговаривает помочь ему поднять свой рейтинг, купив его товары; обещает, что ваш заказ аннулируется и деньги вернутся, с благодарностью в 4-5% от суммы заказа.
Что делать?
Положите трубку — по такой схеме работают обманщики. Кстати, рейтинг продавца таким образом не улучшается, отмененные заказы не дают ему никаких плюсов!
📌 Мы сохраним ваши деньги:
Мошенник по телефону или в соцсетях объясняет, что сейчас хранить деньги в российском банке небезопасно, в любой момент их могут заморозить; предлагает дистанционно открыть счет в иностранном банке.
Обещает, что там сбережения будут в большей безопасности, и, конечно, просит внести первоначальную сумму.
После этого мошенник перестает отвечать на сообщения и пропадает вместе с чужими (вашими!) сбережениями.
Что делать?
Открыть счет в иностранном банке — непросто, в банке требуется личное посещение отделения. А россиянам сейчас это сделать практически невозможно. Не сомневайтесь, ВСЕ такие предложения — развод.
📌 Исправим ошибку и увеличим пенсию:
Пенсионерам звонят «профессиональные юристы»; убеждают, что Пенсионный Фонд допустил ошибку в расчете пенсии и предлагают увеличить выплату за определенное вознаграждение.
Уговаривают прийти на «очную бесплатную консультацию по перерасчету пенсий»; с пожилым человеком один на один аферисты проводят психологическую обработку и убеждают заключить договор.
Стоимость такой услуги «доброжелателя» — десятки, а иногда сотни тысяч рублей! Выхлоп же, скорее всего, будет нулевым или близким к нулю.
Что делать?
Если считаете, что ПФР ошибся в назначении выплаты по старости, то нужно обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлением лично.
📌 Проверка на мошенников:
По электронной почте, в смс-сообщении или в социальных сетях злоумышленники присылают ссылку на сайт, чтобы проверить банковскую карту на «утечку данных». На сайте система предлагает ввести номер карты, срок ее действия, имя владельца и cvc-код.
Что делать?
Сайтов для проверки карт на утечку персональных данных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. И вообще — никогда не переходите по ссылкам из писем, отправленных неизвестным адресатом.
📌 Звонок робота-помощника:
Поступает звонок робота-помощника какого-либо крупного банка. Электронный голос сообщает, что с телефона клиента была подана заявка на изменение номера телефона или на оформление кредита. Робот просит нажать 1, если человек заявку не подавал; 2 если подавал, или наоборот. После нажатия кнопки робот-помощник переводит вызов на живого оператора, а тот уже попытается выведать данные паспорта или банковской карты.
Что делать?
Если вам поступил такой звонок, самое лучшее — это сразу положить трубку. И при делании самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на официальном сайте или на банковской карте.
Вот такой заботливый у нас губернатор. На самом деле рассылки с предупреждениями — это очень хорошая практика, потому что многие не знают обо ВСЕХ возможных схемах развода, а значит, на какую-нибудь, да могут попасться.
А в вашем регионе ведется какая-то просветительская работа?
Еще полезное про противостояние мошенникам:
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!
✅ Делитесь статьей с теми, кому тема финансовой безопасности актуальна
#мошенники #телефонные аферисты #развод на деньги #развод по телефону #финансовая грамотность