Найти в Дзене
Сергей Сергеев

Крышка подкассетника. Делаем сами

Для любителей аналогового звука, а особенно тех, кто остался верен компакт кассетам - эта тема злободневная и болезненная.

Очень часто продается очень достойный аппарат и в весьма привлекательном состоянии...и "нет крышки подкассетника!".

Эта деталь очень хрупкая и для обслуживания ЛПМ ее необходимо регулярно "беспокоить".

Был у меня такой AKAI GX-9, но в те годы крышку еще можно было купить за адекватные деньги. Сейчас запчастей на порядок меньше и цены на них шокируют.

Сейчас на операционном столе у меня JVC KD-F33. Деку купил для интеграции в проект "РОССИЯ 101 СТЕРЕО". Поэтому никакой аутентичности мне не нужно, мало того, следует как-то подогнать дизайн яаонской железной деки 70-х к деревянному дизайну советского комбайна 80-х.

Итак, производим замеры. Режем крышку и крепежные ушки.

Варианты заготовок
Варианты заготовок

В процессе поиска решения попробовал акрил (4 мм) и фанеру (!)(3мм). И для моего проекта фанера оказалась наиболее подходящей.

Конечно, лобзиком вырезать такое можно, но ...колхоз будет совсем близко. Нужен лазерно-гравировальный станок, как минимум.

После шлифовки и соответствующей обработки, переходим к "остеклению". Можно вырезать стекло из того же акрила, но как его приклеить, чтобы не было разводов, пузырей и прочих побочных явлений? Способы есть, но мы пойдем другим путем!

Я вырезал полоски шпона 5мм. Аккуратно наклеил их по срезу несущей части крышки . С одной стороны заподлицо, с другой, соответственно, получился заборчик высотой 3 мм.

Бортик
Бортик

Нижнее окно закрываем стеклом или оргстеклом

Закрываем низ отверстия идеально плоским материалом и герметизируем.
Закрываем низ отверстия идеально плоским материалом и герметизируем.

В полученную полость заливаем эпоксидную смолу. Лучше всего смолу для ювелирных работ - она идеально прозрачная.

Ждем три дня и три ночи... Получается как-то так

Крышка после заливки эпоксидкой и первичной обработки шлифовальными материалами
Крышка после заливки эпоксидкой и первичной обработки шлифовальными материалами

Дальше работаем наждаком от 320 до 1500-го, тряпочкой с целюлозной зубной пастой и получаем конфетку.

Прозрачность и глянец прямопропорциональны усидчивости.
Прозрачность и глянец прямопропорциональны усидчивости.

Вот еще вариант.

Тут же режем рамку

Две заготовки.
Две заготовки.

Приклеиваем рамку к основанию

Готовая к заливке заготовка.
Готовая к заливке заготовка.

Заливаем, шлифуем, полируем.

Спасибо за внимание!