Транспортная отрасль в СССР наращивала свои объемы, не было дефицита с количеством двигателей, но вот технические параметры не соответствовали образцовым критериям. В СССР инженеры не располагали возможностями для создания мощных силовых установок, как было на западе, но во всем помогала смекалка.
Страна нуждалась в мощных двигателях для создания тяжелой военной техники, таких как гусеничные или артиллерийские тягачи. На ЗИСЕ эту проблему решили легко, дополнительная мощность создавалась за счет второго двигателя. На базе новой конструкции были созданы два полугусеничных тягача - ЗиС-АТ14 и АТ8.
Именно они и стали неплохими машинами того времени. Надо сказать, что эта техника была не первым многомоторным транспортным средством в период СССР. В 1933 г. на заводе опытных конструкций НАТИ собрали опытный образец двухмоторного грузовика ЯГ НАТИ-2М.
За основу новой машины взяли трёхосный ЯГ-10, с расширенной базой. На опытный образец установили два рядных шестицилиндровых двигателя от ЗиС-5. Каждый силовой агрегат при объёме 5.5 литров развивал мощность в 73 л. с. Этот двигатель взят был за основу для силовых установок таких машин как ЗиЛ-157 и ЗиЛ-164. ЯГ НАМИ-2М представляла собой машину с двумя обособленными установками и синхронизирующим механизмом переключения передач.
В 1934 г машина не прошла испытания и разочаровала инженеров. Машина постоянно глохла, агрегаты тогда не отличались стабильностью и между ними постоянно возникала ресинхронизация. Увы, мощность сводилась на нет. Так же ЯГ НАМИ-2М был сложным в производстве, так как серийный ЯГ-10 постоянно модернизировали.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#грузовикиссср #тягачзисат8 #зисат14 #двухмоторныйавтомобиль #грузовикяг10 #ссср #необычныегрузовикиссср #советскиегрузовики #зис