Найти тему
Потребитель

Пересортица, или особенности национальной розничной торговли

Сегодня в московском «Магните» столкнулся с интересной для себя ситуацией, которой и хочу поделиться ниже.

Итак, я набрал корзинку различной снеди и подошёл к кассе. Среди прочего, в корзине имелась некая бутылочка с акцизной маркой, стоимостью 189,99 рубля. При попытке пробить данный продукт возникла ситуация «ой, не проходит», то есть не «пробивается». Что интересно, кассиру это становится видно почему-то только при завершении операции со всем чеком, а не сразу. Я не великий знаток современных реалий розничной торговли, поэтому даже не могу объяснить, что всё это вообще означает. Может, акцизная марка какая-то «плохая», может, ошибки в софте, в данных (в базе данных), или что-то там ещё...

Фото Tara Clark на Unsplash.
Фото Tara Clark на Unsplash.

Затем раздаётся призыв из разряда «Галя, пробей возврат!» (многократно высмеянный в мемах в интернете), и рядом с кассиром появляется «уполномоченная» тётушка. Далее следуют какие-то магические торопливые действия со сканером и интерфейсом кассы. Под сканер зачем-то суётся какой-то дезодорант, которого я не покупал, и ещё что-то. Затем всё становится как будто хорошо, с меня берут оплату и выдают чек. Чеки я обычно скрупулёзно не проверяю, так как неудобно делать это на ходу, когда на кассе за мной ещё и очередь. Но дома я этот чек изучил, и немного удивился...

Итак, в чеке никакой бутылочки за 189,99 рубля не фигурировало. Зато, помимо того, что я действительно покупал, фигурировало следующее.

  • Дезодорант «Rexona» — 169,99 рубля.
  • Пакеты — 7,49 рубля два раза (итого 14,98 рубля), и ещё один пакет за 5,29 рубля.

Итак, всего 190,26 рубля внезапной «неучтёнки», вместо моих законных 189,99 рубля. Следовательно, я оказался как бы в «проигрыше» на 27 копеек. При этом я просил списать баллы с карты лояльности, а эти баллы всегда «размазываются» по ценам в чеке. Цена упомянутого дезодоранта со скидкой составила 163,99 рубля. На пакеты баллы не списываются, впрочем, как и на бутылки с акцизными марками. Здесь я уже окончательно путаюсь, сколько же я выиграл или потерял с учётом этого списания баллов (вроде бы — ничего). Но, в любом случае, это крохотные суммы, и дело конечно не в этом.

Возникает закономерный вопрос: «А что, так можно было?», также многократно высмеянный в мемах в интернете... Формальная логика подсказывает, что при инвентаризации в магазине, в будущем, вместо упомянутой бутылки должен быть найден дезодорант с пакетами. Однако, как может выглядеть инвентаризация при такой обширной номенклатуре, трудно даже себе представить...

Вывод состоит в том, что вместо того, что вы покупаете, вам могут «пробить» на кассе вообще всё что угодно, и при этом — на любую сумму. Таким образом, лучше проверять чеки, как говорится, «не отходя от кассы». Но, конечно, при покупке хотя бы дюжины наименований это уже вряд ли возможно...