На этой неделе на полях саммита ШОС Китай вместе с Кыргызстаном и Узбекистаном подписали соглашение о строительстве железной дороги, который будет проходить из Китая в Центральную Азию, затем Турцию и далее в Европу в обход России, находящейся в международной изоляции.
Впервые об этом маршруте заговорили ещё 25 лет назад, но только сейчас проект готов к запуску. 280-километровый маршрут будет стоить 4,1 миллиарда долларов.
По подсчетам The Economist, это сократит маршрут из Китая в Европу на 900 километров и сократит время в пути на восемь дней.
Китай осторожно согласился с необходимостью продвижения планов по строительству железной дороги, предупредив при этом , что не будет оплачивать все расходы.
В последнее время Узбекистан с рвением взялся за проект, который он рассматривает как часть грандиозной схемы по улучшению транспортных и торговых связей на запад из Центральной Азии в Турцию и далее в Европу в обход России, находящейся в международной изоляции.
А вот как данную новость прокомментировали пользователи крупной англоязычной социальной сети Reddit:
Shiplord13 (9285 лайков):
- Похоже, китайское правительство осознало, что русские ненадежны как союзник или что-то в этом роде.
Willbo (258 лайков):
- Эта статья немного вводит в заблуждение, поскольку маршрут никогда не планировался через Россию, она просто не имеет ни географического, ни стратегического смысла.
- Уже существуют железные дороги, соединяющие Северо-Западный Китай с Россией через Трансмонгольскую и Транссибирскую железные дороги.
- Это конкретный коридор под названием железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ), который планировался более 25 лет, но был приостановлен из-за политической нестабильности в Кыргызстане.
- С учетом сказанного, эта железная дорога может быть невероятно полезна для соединения торговли между Европой и Азией в обход маршрутов, которые в настоящее время проходят через Россию. Этот конкретный маршрут имеет длину всего 174 мили, но он резко сократит время и расходы на торговлю через эти страны, не имеющие выхода к морю.
Fuzzyphilosopher (1585 лайков):
- Это как бы сигнализирует о том, что они считают Россию менее стабильной, надежной и способной выполнять задачи, чем эти бывшие советские республики. Я предполагаю, что Си предупредил об этом Путина во время их встречи из вежливости, но я также не удивлюсь, если он этого не сделает.
- Путин превращает Россию в Северную Корею 2.0 с геополитической точки зрения. Следует ожидать, что китайцы будут относиться к ним как к бедной стране-сателлиту в будущем.
jphamlore (283 лайка):
- Настоящая проблема, о которой я говорил в течение многих лет и которая очевидна, заключается в том, что для целей прямых грузовых перевозок из Китая в Европу необходимо изменить колею российских железных дорог (у Китая такая же колея как и в Европе - прим. автора). Поломка колеи увеличивает количество дней, добавленных к времени транспортировки, а также я думаю, что последнее, чего хочет любой, кто перевозит по железной дороге, — это чтобы кто-то другой прикасался к его вещам.
Viromen (9 лайков):
- Э... Кто-нибудь здесь хоть немного разбирается в географии? Чтобы попасть в Европу, железнодорожная линия должна будет пройти через Туркменистан и Иран, прежде чем попасть в Турцию и европейскую железнодорожную сеть. Вот почему Россия так долго использовалась в качестве основной сети в Европу из Китая. Тот факт, что вам не нужно пересекать 5 стран, чтобы попасть в ЕС.
- Имхо, эта железная дорога будет иметь очень ограниченную цель, позволяя Китаю в полной мере использовать возможности добычи полезных ископаемых в Центральной Азии и, да, распространять свое влияние, возможно, за счет России. Но точно не будет использовать этот маршрут для экспорта товаров. Им придется оплатить транзитные сборы в 5 разных стран. Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция.
- Кроме того, об этой железной дороге говорят десятилетиями, и я сомневаюсь, что будет достигнут значительный прогресс. Зато получится хороший заголовок.