«Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз». Эту молитву мы произносим на каждой литургии перед Святым Причастием. Почему же мы должны считать себя грешнее других? Может, это просто такая фигура речи, образность? По крайней мере, должны считать себя не лучше, это точно. А как же быть с тем, что «люди такие вещи вытворяют, что хочется только перекреститься, на них глядя, и бежать подальше»? Так и мы такие же вещи бы вытворяли, если бы не Господь. Мы же милостью Божьей держимся. Когда я становлюсь свидетелем покаяния, которое приносит человек Богу на исповеди, то порой там много всего. Но при этом ощущается, что я не лучше его. Да, пусть я не сделал одно, не вляпался в другое. Так это меня Господь спас от этого, оградил. А если бы попустил Господь, родился бы я не в этой семье, было бы у меня другое воспитание, жил бы в другом месте, учился в другом классе, и друзья другие были бы у меня. Попал бы я