Михаил Фокич злился, хоть и понимал, что оснований к тому нет. Он ждал князя Потапова уже несколько часов и от того сердился. Но в том была вина самого Аверьянова - не сообразил уведомить князя о своем визите заранее. Еще больше раздражало его отношение княжеских слуг. Они явно давали понять, что считают его статус гораздо ниже их хозяина. Не проводили в парадную столовую, а оставили дожидаться князя в плохо натопленных сенях. Бывая у князя Потапова, Аверьянов всегда с удовольствием потягивал дорогое иноземное вино, но дворня не предложила ему даже чаю.
Наконец, с улицы донеслись голоса, заржал конь. "Вернулся видно! Любопытно, где же князь изволил целый день отсутствовать?" Аверьянов до того продрог и был зол, что сейчас пытался сам себя успокоить и не выдать своего состояния. Дверь открылась, впуская в сени морозный воздух. Высокая фигура князя загородила весь дверной проем. Один из холопов подскочил к князю, принимая из его рук тяжелый овчинный тулуп.
-Рад видеть тебя, Михаил Фокич! Давненько, говорят, дожидаешься?
-Да уж, пришлось подождать, Сергей Иванович!
-Ну прошу, прошу....
Михаил Фокич поплелся на одеревенелых от холода ногах следом за князем. В большом камине уже пылал огонь и боярин Аверьянов невольно потянулся ближе к теплу, наполнившему его тело блаженством.
Сергей Иванович, между тем, наливал в две рюмки янтарного цвета французский коньяк. Михаил Фокич с благодарностью принял рюмку, опрокинул в себя, крякнув от удовольствия. Живительное тепло растеклось по телу и даже недавнее раздражение отступило.
Выдержав соответствующую приличиям паузу, князь заговорил первый:
-Так что привело Вас ко мне, Михаил Фокич? Да еще и заставило столько времени дожидаться?! Видимо что-то важное?
-Ничего важного князь! Просто давно я отсутствовал в стране, и вот решил навестить Вас после долгой разлуки!
Потапов понимал, что боярин лукавит. Они не были друзьями, их связывали только торговые отношения и до того встречались только по делам.
-И где же побывали, Михаил Фокич? - вежливо спросил Потапов, делая вид, что ему это интересно.
Репнин оживился - князь невольно давал ему шанс повернуть разговор в интересующее его русло.
-Ездил по делам торговым к басурманам, с торгом! Ох и много повидал всего! Да помимо дел выпал мне шанс порасспросить о судьбе племянницы моей Евдокии! -говоря это боярин внимательно смотрел на Потапова, но князь ничем не выдавал своего интереса.
-И каковы успехи? - Сергей Иванович держал себя в руках, хотя в голове у него роем вились мысли: "И правда не спроста явился он ко мне! Какое совпадение! Только я узнал тайну Евдокии, как явился ее алчный дядюшка! Ну второй раз предать Евдокию я тебе не дам!"
-Удивительное дело, Сергей Иванович! Но узнал я, что Евдокия давно покинула Валирию и вероятно вернулась на родину! Вот и припомнилось мне, что видели Вы кого-то похожего на мою племянницу. Не встречали ли Вы ее вновь? Очень тревожусь я о ее судьбе!
-Не встречал, Михаил Фокич! Да и обознался я тогда верно - столько лет прошло, как видел Евдокию еще юной девицей!
Разочарование на лице боярина красноречиво показало Потапову, что именно Евдокия и была целью его визита. В такие совпадения князь не верил. Видимо и Аверьянову теперь известна тайна Евдокии и поиски племянницы он начал не спроста.
Только Аверьянов откланялся, как князь велел срочно позвать к нему сыскаря, что отыскал для него Евдокию.
Эмин, после отъезда Саида, не имел права покидать пределы столицы. А ему так хотелось отправиться на охоту, погонять зверя по лесу, посидеть у костра, вдыхая аромат жарящегося на огне оленя, проснуться в походном шатре от пения птиц с первыми лучами солнца. Теперь он вынужден был целыми днями выслушивать отчеты пашей и беев, разбирать многочисленные жалобы и пытаться проявить себя справедливым и мудрым регентом. И ему это удавалось, хотя часто и терзали сомнения в правильности того или иного решения. Помогала понять, что идет верным путем матушка, рассеивая его страхи, а верный Арзу заставлял забыться и расслабиться, после трудного дня, развлекая шех-заде шутками и историями. А с недавнего времени у него появилась и еще одна отдушина - собственный гарем. Джан-султан постаралась, отобрала для сына самых красивых девушек и теперь Эмин редкую ночь проводил в одиночестве. Ожидая очередную красавицу в своих покоях, он каждый день ощущал себя ребенком, с нетерпением ожидающим, что за подарок окажется под очередной яркой упаковкой. Вихрь эмоций вызванный плотскими утехами сначала ошеломил его, но теперь он научился смаковать, растягивать удовольствие.
Джан-султан требовала лекаршам тщательно подбирать девушек для ночей с Эмином. Девушка должна быть абсолютно здорова и готова к зачатию. И после ночи с шех-заде с девушки не спускали глаз. Валиде хотела иметь наследников. Раз Саид и слушать не желает о том, чтобы ради продолжения рода приглашать других девушек кроме Елены, то надежда оставалась только на Эмина. Страсти в гареме перешли в другое русло, теперь между девушками царило соперничество и зависть, направленные друг против друга. Лекарши устали отбиваться от девушек, которые сулили им щедрое вознаграждение за ночь с Эмином.
-Ох Джан! Я даже не знаю, стало ли лучше! - вздыхала Алие, - Девушки словно разом сошли с ума! Все стремятся в гарем Эмина, те кто уже в гареме хотят в его покои. Те кто побывал там молятся о ребенке и мечтают посетить шех-заде еще раз! Каждый раз подбирая девушку для ночи, я знаю, что будет куча упреков и море слез! Каждая, кого я не отобрала, считает что мною руководит только какой-то личный интерес! Боюсь представить, что будет, когда одна их девушек понесет!
-Думаю надо отобрать несколько наиболее покладистых и уравновешенных девушек и посылать их к Эмину поочередно! Не хочу появления второй Надин-хатун в гареме! Присмотрись к девушкам и выбери тех, кто приносит меньше всего проблем, с ними я поговорю сама!
Их беседу прервал шум за дверью. Женщины вскочили со своих мест.
-Что так случилось? - спросила Джан, подходя к двери.
Не успела она взяться за ручку, как дверь открылась снаружи и вбежала Танзиля.
-Там девушки подрались, мама! Амина-хатун и Дамла-хатун таскают друг друга за волосы, а остальные и не думают вмешиваться! Евнухи и служанки побежали их разнимать! Я такого не видела никогда! - глаза девушки лихорадочно блестели.
-Они борются за место под солнцем, Танзиля! Для них это единственный шанс из рабыни стать госпожой! Но конечно это не повод допускать в гареме такое безобразие! Идемте туда!
Девушки в общей комнате стояли склонив головы, чувствуя свою вину. Амина и Дамла всхлипывали. Волосы их были растрепаны, одежда в беспорядке и местами порвана. У Дамлы на щеке красовалась ссадина.
-Как вам не стыдно! - начала Алие-хатун, - Вы же воспитанные девушки!
-Али -хатун, вижу тут одних увещеваний мало! - прервала подругу Джан, - Отныне все, кто будет замечены в ссорах и драках, будут сурово наказываться и навсегда лишатся шанса быть в гареме султана или шех-заде! Амина-хатун и Дамла-хатун сегодня же отправляются в Обитель вдов! Надеюсь это послужит уроком остальным!
Провинившиеся упали перед ней на колени, умоляя простить. Жалость к ним, столь же юным как и ее дочь, пронзила сердце, но показать сейчас слабину Джан не могла.
-Увидите их!- приказала коротко и евнухи, крепко взяв девушек под руки вывели их из комнаты. Оставшиеся притихли. Вражда сразу растворилась в жалости к несчастным и в страхе разделить их участь.
Джан развернулась и вышла в сопровождении Алие и Танзили.
-Не слишком ли сурово Вы с ними обошлись, матушка! Они заслужили наказание, но такое...
-Алие-хатун! Прошу тебя проследи, чтобы девушек выдали замуж за хороших людей и как можно скорее! Я не хочу, чтобы они угасли в стенах Обители! Но для остальных пусть это останется тайной и послужит наукой!
Валирийское войско остановилось на самой границе, где их ждал шах Касым, брат Джан-султан. Касым никогда еще не видел своего племянника султана. Да и сестру свою, Джан, вспоминал с трудом. Она уже очень давно покинула их страну, но и когда жила в отцовском дворце встречалась с братом крайне редко. Султан Саид, на взгляд Касыма, был совсем юн, но немалое войско, приведенное им Касыма порадовало. Он почтительно склонился перед юношей.
-Я благодарен Вам, Повелитель, за решение поддержать меня! Из братьев нас осталось всего двое и после смерти отца я по закону занял трон, приняв титул шаха. Но мой брат, мирза Ахмад, решил отвоевать престол! Он собрал войско и занял столицу, пока я был в походе - отбивал нападение кочевых племен на свои границы. Мое войско ослаблено и без Вашей помощи мне не вернуть власть и не установить порядок! Надеюсь на Вашу помощь!
- Для того я и приехал, шах Касым! Но ответь мне на один вопрос: как ты поступишь с братом, после того, как вернешь трон себе?
Вопрос заставил хитрого Касыма подумать прежде чем ответить. Он знал, что Саид пощадил брата, не смотря, на то, что Валирийские законы престолонаследия позволяют умертвить наследников. Вряд ли ему понравится намерение Касыма лишить брата головы, как только тот будет в его руках.
-Думаю мы с Вами вместе обсудим его дальнейшую участь - вывернулся Касым.
-Хорошо! А теперь обсудим план действий!
Командующие обеих армий погрузились в бурные обсуждения предстоящего захвата территории. Саид смотрел на этих людей, воодушевленных предстоящей резней и чувство, что он находится не на своем месте охватывало его все сильнее.
-Елена! Ты смогла бы любить меня, если бы я не был султаном, а был бы простым пастухом? - ночами спрашивал он у любимой.
-Я любила бы тебя еще больше!
-Почему ты так думаешь? Ведь у тебя не было бы богатств, со мной никто не считался бы и вел простую, и может даже бедную жизнь?
-Я могла бы чаще видеть тебя! Ты принадлежал бы только мне! Но я вынуждена делить тебя с властью, с войной и, при твоем желании, с другими женщинами!
Он притянул ее к себе. "Скорей бы закончить этот поход! Когда я вернусь домой все изменится!" Неожиданно даже для себя, Саид принял решение, которое изменит его жизнь и жизнь его Елены...
Поддержать канал (сумма любая):