1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРАФИКА ЖЕНЩИН
Работая на Уолл-стрит (до Amazon), он пошел на курсы танцев. Цель обозначил так – «повысить входящий трафик женщин». Для бизнеса рост трафика (потока покупателей) – важная метрика. Вот Безосу казалось логичным так улучшить показатели и личной жизни.
2. СПАЛЬНЫЙ МЕШОК НА РАБОТЕ
В тот же период Уолл-стрит он держал в кабинете спальный мешок и пару упаковок яиц. Кончено, чтобы иметь возможность работать и ночью. Когда позднее ему предложили оплачивать проезд на автобусе сотрудникам Амазон, он отказал: «Они же теперь будут уходить с работы пораньше, чтобы успеть на автобус. А на личной машине они могут уехать и ночью».
3. ПРОКИСШИЙ КОФЕ
Стартовав Амазон, он запретил сотрудникам пить кофе. «На кофеине не сможете работать с нужной интенсивностью долго». Но он любил выйти в общее помещение с большой кружкой кофе с молоком. И часто забывал ее в этом помещении. Однажды один из сотрудников спутал кружку со своей и выпил давно скисший кофе. Ведь Безос его не пил.
4. ХОККЕЙ С ТРАВМАМИ ГОЛОВЫ
Любимая игра старожилов Амазон – брумбол на траве. Похоже на хоккей со средним и легким мячом, но в место клюшек – метлы, швабры и даже весла. Как раз веслом от каяка получил по голове Безос на первой игре на лужайке у директора по маркетингу. Заодно порвал свою рубашку о живую изгородь. И ему очень понравилось, игра стала традицией старожилов Амазон.
5. ИНВЕСТИЦИИ С 70% РИСКАМИ
Привлекая инвестиции от близких родственников, он честно говорил, что есть 70% вероятность потерять все деньги. И говорил то же самое последующим профессиональным инвесторам. Своеобразный способ получать инвестиции для своего бизнеса. Но, выходит, рабочий.
6. ЛОНГРИДЫ В НАЧАЛЕ ПЛАНЕРКИ
Совещания в Амазон начинаются тихо. Все внимательно читают 6-страничные эссе, которые излагают проработанные и аргументированные предложения. Потом все обсуждают прочитанное. По мнению Безоса, Яркие презентации скорее мешают серьезно понять вопрос. Так в его школе проходили уроки «продуктивного мышления», и он перенес эту методику в свою компанию.
7. БЕЗЖАЛОСТНЫЙ НЕЙМИНГ
Когда выбирали название для компании. То сначала назвали ее «Кадабра». Ощущалось как что-то волшебное. Но многим слышалось как cadaver – труп. Некоторое время искали более удачный вариант. Особенно понравился Безосу и его жене безжалостный (Relentless). Домен Relentless.com до сих пор принадлежит Безосу и там настроена переадресация на основной сайт Амазон.
8. ФИРМЕННЫЙ СМЕХ БЕЗОСА
Неожиданный громкий смех. Его характеризуют так: «Это напоминает смесь рева слона и шума строительных инструментов», «Этот смех обескураживает и даже пугает», «Он делает это намеренно, чтобы выбить собеседников из колеи, это точно оружие». Фирменная фишка Безоса.
#открывашка_Амазон #открывашка_привычки