Учитель математики пришел работать в новую школу, преподает в 7 - 11 классах. Проверив уровень знаний, пришел в неподдельный ужас. В седьмом классе у некоторых учеников едва ли усвоена начальная школа. При этом в прошлом году были и хорошисты, а где-то даже и отличники.
Не понимают о чем речь
Семиклассники абсолютно незнакомы с терминологией:
Вместо "числовое выражение" говорят "пример", вместо "значение числового выражения" - "ответ". Действия у них "плюс", "минус", а не сложение и вычитание.
В 10 и 11 классах тоже самое. При возведении в степень основание умножают на показатель. При сложении обыкновенных дробей с разными знаменателями складывают числители и складывают знаменатели.
Слово "функция" их пугает. Про уравнение слышали, но как решать не знают. Даже на основе правил из начальной школы.
Как оценивать - тоже вопрос
Работа новому учителю предстоит гигантская и он к ней готов. Стоит вопрос: как оценивать знания, пока даже отличники не дотягивают до тройки. Если ставить тройки всем, родители будут дезориентированы, ведь ребенок фактически не успевает.
Если оценивать, натягивая отметки, то результат экзаменов будет плачевен. Ни в ОГЭ, ни в ЕГЭ никто не напишет "пример", "плюс" "найдите х". Поэтому терминология один из важнейших моментов изучения математики.
Виновата инклюзия?
В последние годы уровень интеллекта детей заметно снизился. Учителя начальной школы боятся перегрузить и поэтому не обременяют терминологией. Упрощают преподавание донельзя.
Это приводит к тому, что дети подходят к решению заданий, а понять их не могут. Привыкли к "примерам", а тут какое-то "значение выражения"! Ведь терминологией закладывается суть предмета.
Конечно, когда у учителя несколько учеников с ОВЗ, он старается, чтобы и они что-то поняли, но тогда страдает уровень всех детей.
Однако у тех, кто обучается по адаптированным программам будет ГВЭ, который сдают практически все. А что делать остальным?
В учебниках нет никаких "Реши пример", там "Найти значение выражения", "Найти значение аргумента функции", "Найти значение функции... при заданном значении аргумента". А они не понимают!