Очень часто приходится объяснять родителям, почему с детьми с задержкой речевого развития обязательно нужно заниматься.
Я уже писала об этом в других статьях, напишу и в этой.
Дело в том, что речь- это мощнейший инструмент для развития мышления.
И ребенок-молчун ( даже оооочень умный и способный от рождения), лишен этого ресурса для тренировки мозга.
Поэтому, если родители хотят, чтобы задержка речевого развития НЕ привела со временем к ЗПР ( к общему отставанию в психическом развитии) , то значит с ребенком надо заниматься.
Самый лучший вариант - заниматься каждый день, и желательно самостоятельно.
Если есть возможность- еще два раза в неделю ходить к специалисту.
Открою сейчас "страшную" тайну: в 8 случаях задержки речи из 10 можно обойтись без специалиста, но нельзя обойтись без ЕЖЕДНЕВНЫХ домашних развивашек.
В остальных двух случаях из десяти, как правило, у ребенка есть диагноз и без специалиста ситуация с места не сдвинется.
Мораль этой статьи такова: занимайтесь, занимайтесь и занимайтесь. И чем веселее будут проходить занятия, тем лучше. Строгость хороша только с школьниками, с детьми младшего возраста на занятиях должен быть только позитив.
Результат занятий, как правило, родителей очень бодрит:
1.уровень развития речи ребенка обязательно "дозревает" до нормы;
2. в результате занятий у ребенка будет тренированные память, внимание и мышление.
Итог: хороший уровень развития ребенка к 6-7 годам, даже по сравнению с изначально более успешными в развитии сверстниками. Да что уж мелочиться, многие "молчуны", с которыми в детстве достаточно много занимались, к школе догоняют и даже перегоняют сверстников.
Важный нюанс: не забудьте все-таки обязательно сходить на очную консультацию к дефектологу и неврологу, так как всегда есть риск того, что именно ваш случай относится к серьезным и требующим работы со специалистом. В таком случае вся суета вроде "запуска речи" по интернету- это просто потеря драгоценного времени.
Что будет, если с ребенком-молчуном не заниматься
Если ситуацию с задержкой речевого развития пустить на самотек, то 8 детей из 10 все равно обязательно заговорят. Кто-то из этих детей заговорит в 3 года, кто-то заговорит в 4. Речь обязательно появится. Но это будет нижняя граница нормы развития речи.
Причем из-за отсутствия или ограниченного использования речи в раннем детстве ( то есть до 3-лет) , обязательно начнут отставать в развитии еще и память, внимание и мышление. То есть нижняя граница развития будет не только по речи, но и по интеллекту.
А нижняя граница нормы - это довольно трудный и малорезультативный для развития ребенка путь.
Ведь проблемы с речью тянут за собой целый воз других неприятностей. Например:
1) психологические проблемы; 2)социальную дезадаптацию; 3)постоянный стресс;
4) низкую самооценку;
5) школьную дезадаптацию;
6) зпр
и прочее.
И опять возникает вопрос: а зачем это все ребенку? Зачем ему нужны ЗПР, низкая самооценка, школьная дезадаптация и прочее? Ребенок должен играть и радоваться, а не чувствовать себя хуже всех.
Вывод этой статьи: с ребенком-молчуном нужно обязательно заниматься. И тогда он сможет развиваться так же успешно, как и дети без проблем с речью.
Спасибо за то, что прочитали. Если есть вопросы- задавайте.
Буду благодарна за лайк и подписку.
********************************
По поводу консультаций:
1) бесплатную консультацию можно получить, если зададите вопрос в комментариях под этой статьей. Чем подробнее опишите ситуацию, тем подробнее будет ответ.
2) платную консультацию можно получить в телеграмме. Там я подробно распишу все по вашей ситуации, соориентирую что конкретно нужно сделать для развития ребенка "здесь и сейчас".
Всем хорошего настроения и продуктивного дня!