Моя дочка пошла в детский сад. И я вступила в родительский чат. Я даже с радостью вступила туда, думая, что такой чат упростит общение и познакомит нас, родителей.
Но, телефон стал часто пищать и отвлекать меня.
Читая, что пишут другие родители, я все чаще ловила себя на мысли: «Что за бред?!»
И чтобы не раздражаться лишний раз по пустякам… а чат для меня это пустяки, т.к. в моей жизни есть более глобальные дела … я для себя определила ряд правил:
1) Эмоции в сторону.
Родительский чат – это источник информации. И только! В тот момент, когда я перестала оценивать чужие сообщения с т.з. это хорошо, а это плохо, мне стало легче общаться с другими родителями в чате.
2) Выключи уведомления.
Для меня это ключевой момент. Меня перестали отвлекать голосовалки по любому вопросу, даже по самому незначительному. Теперь я захожу в чат в свободное время узнать новости и оставить свой голос, если нужно.
3) Не додумывай за других.
Слова можно истолковать по-разному. Если что-то в тексте мне не понятно, я лучше лишний раз уточню, чем буду ходить и накручивать себя.
4) Мы разные.
Дать ребенку лучшее, создать хорошие условия – это нормальное желание. Но мы все исходим из разных возможностей и представлений о жизни. Разное образование, разный уровень жизни и благополучия… Мы в целом разные. Кто-то с легкостью купить еще одну футболку, а для кого-то это будет лишней тратой денег. И это нужно учитывать. И быть готовым к противоположному мнению. И к тому, что мнение это будут отстаивать.
5) Не засоряй чат.
Я оставляю для личной переписки смешные картинки, поздравления с праздниками и т.д. Потому что по себе знаю, как меня напрягает перематывать десятки сообщений такого рода в поиске нужной информации.
И еще я поняла, что нужно обсудить с другими родителями правила родительского чата:
- Можно ли отправлять голосовые сообщения?
- Можно ли писать после восьми вечера?
- Какие сообщения будут удаляться?
- Что предусмотрено за агрессию и хамство?