В XX веке средневековый дворец семейства Пезаро превратился в уникальный музей. И теперь по праву считается одной из самых атмосферных достопримечательностей Венеции. Здесь под одной крышей встретились шесть столетий истории и искусства, архитектурной готики и интерьерного модерна, восточных диковинок и смелых дизайнерских решений Западной Европы, традиций и максимализма.
Последний владетель палаццо, Мариано Фортуни-и-Мадрасо, потратил почти полвека, чтобы вдохнуть «жизнь» в некогда прекрасное здание, которое ранее, в концу XIX века, превратилось в подобие общежития для ремесленников. Испанский художник, прославившийся творениями в области моды, не просто выкупил дворец и отреставрировал его, но наполнил особым духом. Который сохранился и после
передачи палаццо в собственность города Венеции (согласно завещанию мастера), превратившись в замечательный музей современного и восточного искусства.
Будучи опытным декоратором, сеньор Фортуни особое значение придавал работе со светом, постоянно экспериментируя с ним и погружая в него свои творения – картины, фотографии, скульптуры, антикварные ткани, костюмы, сшитые из драгоценного венецианского бархата. И создал подлинное чудо дизайнерской мысли. Вышло настолько органично и синергично, что вне древних стен коллекция смотрится гораздо менее эффектно. Это стало очевидно, после того как собрание побывало в гостях у петербургского Эрмитажа.
Печальная истина: здания, как и люди, не вечны. В подвалах палаццо веками плескалась морская вода. А в 2019 году и вовсе взбунтовалась, явилась в дом, затопила почти весь первый этаж. Два с половиной года потребовалось реставраторам, чтобы восстановить былую красоту. Реновация затронула не только полы и стены, пострадавшие от наводнения. В залы и комнаты пришел свет, – с окон сняли одряхлевшие от времени ставни и отправили на покой мрачноватые портьеры.
Палаццо наполнился новыми предметами, доселе невиданными публикой. Он не просто «восстал из мокрых», но и вернул себе тот максималистский интерьер, которым так дорожил маэстро Фортуни. Символично, что концепцию обновленной экспозиции разработал сценограф и оперный режиссер Пьер Луиджи Пицци. Действуя «по заветам Станиславского» он сумел понять и воспринять образ мысли испанского бунтаря, что и позволило в конечном итоге «воскресить» уникальную атмосферу музея.
#культура #изобразительное искусство #искусство #культурология #живопись #музеи #выставки