Найти тему

Ледяное одиночество .12

Начало>>

Подпрыгиваю от неожиданности и испуганно смотрю то на дверь, то на Макса.

- Открыть? – одними губами спрашиваю я его.

Парень только пожимает плечами. Это может быть кто угодно. Я ведь даже не знаю, как звали мужчину, с которым я разговаривала несколько недель назад по телефону. Сейчас откроем, а нас скрутят и отведут в город. И что делать потом?

Снова раздается стук.

- Я не могу открыть дверь! Ты там что, засов что ли задвинула? – раздается голос Альберта снова.

Я уже успела рассказать Максу, что это укрытие мне помогли найти, и что обещали потом за мной прийти. И он в курсе, что я ждала человека. Вот только этого ли?

- Ладно, - решаю я. Он ведь все равно не уйдет, да и свет в окнах видно, притвориться, что меня нет, не получится.

Встаю и иду к двери, отодвигаю засов и поднимаю ружье, которое стояло здесь же.

- Открыла, - говорю громко, чтобы мужчина услышал.

Он тянет дверь на себя и замирает, удивленно разглядывая дуло, упершееся ему в грудь.

- Поднимите руки, - требую я.

Он поднимает. На Альберте большая теплая шапка и синяя куртка, на ногах валенки, за спиной огромный походный рюкзак. Наверняка там есть еда. Очень надеюсь, что есть. Я, конечно, принесла много чего из магазина, но еще одни запасы нам не помешают.

Альберт внешне кажется добрым. Мягкая борода, очки на носу, серые глаза. От уголков глаз разбегаются лучики морщинок. Сразу отмечаю, что глаза не модифицированные – значит он не сможет сделать мое фото и отправить. А вот полицию он может вызвать, просто коснувшись левой рукой правого запястья.

- Кэтрин? – переспрашивает он. – Зачем тебе ружье? Я пришел, как и обещал, когда смог.

- Я не знаю, кто вы. И не могу вам доверять. Кем вы приходились моему отцу? У вас есть модификации? Почему я должна вам верить?

- Для начала, у меня есть ключ от этого дома, - он выпускает из кулака ключик на цепочке. – Твой друг может вставить его в скважину и проверить.

Ключ, которым я отпирала дверь, я нашла под лестницей, благодаря наводке неизвестного помощника, наверное, он был запасным. Пока все сходится, но я все равно не опускаю ружье.

- Он не может, - бросаю я. – Отвечайте на другие вопросы.

- Может, хотя бы дверь закроем? Тут становится холодно. Вам придется снова протапливать дом, - предлагает Альберт.

Киваю. Я уже замерзла стоять на холодном ветру без своей куртки.

- Заходите и закрывайте дверь. Только медленно. Если дернетесь – я выстрелю.

Мужчина старается выполнять мои приказы, это хорошо. Вряд ли бы я смогла выстрелить, хотя, кто знает. Я ведь не человек. Киборг. Мало ли на что способны киборги…

Альберт снимает тяжелый рюкзак.

- Отнесите его к дивану, - снова приказываю я. – Макс, посмотри, что там есть.

Пока я сторожу Альберта, Макс вытаскивает кучу вещей из рюкзака. Тут много теплой одежды, банки с консервами, планшет, какие-то зарядки.

- Оружия нет, - докладывает Макс.

- Осмотри его тоже, - прошу я, потом говорю Альберту. – Подойдите к нему.

Макс выворачивает карманы мужчины, но не находит ничего.

- Чисто, - парень отдает мне честь.

Я слегка улыбаюсь.

- К стене, - снова командую. – А теперь рассказывайте. Откуда вы знаете моего отца, зачем мне было прятаться здесь, и зачем вы все же явились?

Альберт сразу начинает свой краткий рассказ. С моим отцом работал долгое время, обещал сохранить тайну проекта, пока он не будет полностью завершен и испытан. Так как у меня были все документы по проекту, я должна была с ними спрятаться. Альберт выбрался ко мне сразу, как только смог. Необходимо было выждать какое-то время, чтобы не привлекать внимание. Этот домик они с моим отцом купили уже давно, и планировали использовать его как штаб, если потребуется.

Мужчина кажется вполне безобидным, и медленно, но я начинаю ему доверять. Однако, заставляю себя быть настороже.

Разрешаю ему сесть на стул. Предлагаю чая. Альберт соглашается. Я передаю ружье Максу, а сама ставлю на огонь кастрюлю. Чайника у меня нет.

- Расскажите про проект, - прошу я. Мне интересно, он признается, что я киборг? Или будет играть в игры, надеясь, что я ничего по-прежнему не знаю.

- Отец тебе ничего не говорил? – спрашивает Альберт, пытаясь понять по моей реакции, что мне известно.

- Ничего, - вообще-то на смертном одре он сказал мне, что противник чипов, и проект заключается в этом. Но, я ведь сама один большой ходячий чип! И тогда его слова абсолютная ложь.

Мне необходимо во всем разобраться, и понять, врал ли мне отец перед смертью, или это был какой-то шифр? А может, его заставили так сказать? Подключились к чипу в его мозгу и сформировали эти слова, когда отец уже не мог говорить.

Каждое новое предположение хуже предыдущего. Мне надо только узнать правду от Альберта и все. Но стоит ли верить и его словам?

Я так устала во всем сомневаться, так устала вечно всех подозревать. Как же раньше все было хорошо и просто. А теперь мир словно перевернулся, показался совершенно с другой стороны.

- Не уверен, что я тот, кто должен тебе это рассказать, - бормочет мужчина, прихлебывая чай из эмалированной кружки.

- Больше все равно некому рассказывать. Оба моих родителя мертвы. Я осталась одна, и хочу знать, чем занимался мой отец. И кто искал меня в этом лесу несколько дней назад. Кому я нужна и зачем?

Альберт смотрит на меня и молчит, наверное, подбирает слова.

- Я жду. Если вы не расскажете, мне придется выгнать вас из этого дома, - предупреждаю я.

На улице уже темно, так что вряд ли мужчина сможет легко найти себе ночлег, еще и зимой.

- Хорошо. Правда тебе не понравится. И я даже не уверен, что имею право это рассказать, - он покусывает губу и начинает. – Твой отец хороший человек… Еще когда мы вместе учились в университете, он загорелся идеей создать идеальное человеческое тело. Он изучал мозг, изучал строение тела, клеток и все грезил только одним – биотехническое тело. Тело, которое не будет болеть, но сможет выполнять все те же функции, что и родное человеческое. Тело, в котором от человека будет только мозг…

Я затаила дыхание. Пока все, что рассказывал Альберт сводилось к тому, что мы прочитали в документах. Он явно много чего знал о моем отце, возможно, я действительно могу ему верить. Но все равно не стоит забывать об осторожности.

- Сначала я не понимал его. Идея казалась мне безумной. И какой-то негуманной. Как можно взять и пересадить мозг человека в роботизированное тело? Как вообще уговорить человека на такое?! И как вообще это взбрело в голову моему другу. А потом я узнал, что его мать была серьезно больна, и вот-вот могла умереть. И тогда я все понял. Но ни знаний, ни технологий на тот момент не хватило Алексу Ванхутену, чтобы воссоздать то, что он планировал. Его мать умерла, когда Алекс закончил университет. Но он словно помешался, он не остановился на начатом. Подал свои разработки куда-то, потом создал лабораторию. Нашел опытных ученых. Я все это время был рядом с ним, помогал, поддерживал, хоть и не совсем понимал и принимал его идеи. В лаборатории же он познакомился с твоей матерью. Они очень быстро сошлись и поженились. А потом родилась ты. И все было хорошо. Алекс уже не так активно рвался разрабатывать биотехническое тело. Его пыл поутих. Да и успех был уже как никогда близок. А потом случилось ужасное. Тебе было пять лет, когда они попали в аварию. Алекс и София отделались только сильными ушибами, а вот ты… Ты пострадала очень сильно, Кэтрин. Многочисленные переломы, черепномозговая, врачи давали очень неутешительные прогнозы. Ты бы не смогла ходить.

У меня внутри все обрывается во второй раз за сегодня. Значит, все это правда. Значит, я действительно киборг. Мозг в технической оболочке. Не человек.

-… Алекс и София приняли очень сложное решение. Они хотели, чтобы у тебя была долгая хорошая жизнь. И по согласию большинства членов нашей лаборатории, решили, что технотело будет переделано под ребенка. Это был новый виток в нашем проекте. Мы только научились подключать мозг к технотелу, а тут ребенок, полная пересадка. Казалось, что это нереально. Несколько дней Алекс не спал, просиживая в лаборатории все время. Мы ждали разрешение от государства, но нам ответили отказом. И тогда Алекс решил пойти наперекор им… Прости. Я… Я не могу это рассказывать. Ты слишком молода, чтобы это принять. Я был против. Многие не хотели. Но Алекс…

Я смотрю на Альберта, и пытаюсь понять, что чувствую. Внутри словно все заморозили. Больше нет никаких эмоций.

- Я поняла, - обрываю его. – Я киборг, да? Я это просто мозг?

- Да, - выдыхает Альберт.

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>

-2

#ледяное одиночество #антиутопия #что почитать #рассказ